Общественно - консультативный совет

Председатель Совета – Демкин Артур Валерьевич – руководитель Ханты-Мансийского УФАС России – Сопредседатель Общественно-консультативного совета;
Чертов Игорь Сергеевич – Президент, председатель Правления торгово-промышленной палаты Ханты-Мансийского автономного округа Югры – Сопредседатель Общественно-консультативного совета.
Члены Совета: 1. Иванов Василий Петрович – заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России, ответственный секретарь Совета;
2. Панчетовский Андрей Александрович – заместитель генерального директора Фонда поддержки предпринимательства Югры;
3. Дзюбинский Андрей Павлович – председатель Комиссии Общественной палаты Югры по местному самоуправлению и взаимодействию с общественными советами;
4. Анисимов Иван Валериевич – заместитель председателя Президиума Коллегии адвокатов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, члена Квалифицированной комиссии Адвокатской палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
5. Землянкин Сергей Федорович – председатель Совета Нижневартовской торгово-промышленной палаты, Председатель президиума Нижневартовского территориального объединения работодателей, депутат Думы города Нижневартовска;
6. Алчинов Олег Геннадьевич – генеральный директор саморегулируемой организации «Союз строителей Югры»;
7. Чурманова Анна Анатольевна – генеральный директор Сургутской торгово-промышленной палаты;
8. Шмидт Алексей Альфредович – заместитель генерального директора по развитию Сургутской торгово-промышленной палаты;
9. Терновой Константин Владимирович – член совета Ханты-Мансийского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ»;
10. Тарасенко Александр Викторович – председатель комитета по контролю саморегулируемых организаций некоммерческого партнерства «Управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса Югры».
Адреса местонахождения и проведения совета: г. Ханты - Мансийск ул. Мира, 27
Контактная информация (для получения дополнительной информации о деятельности советов):
(3467) 38-80-81

1. Общие положения
1.1. Общественно-консультативный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) (далее - Совет) образуется с учётом концепции административной реформы для взаимодействия ФАС России с предпринимательскими союзами, некоммерческими организациями и общественными объединениями (далее - НКО) в целях совершенствования антимонопольного законодательства, совершенствования деятельности антимонопольных органов и проведения мониторинга нарушений антимонопольного законодательства.

1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФАС России, а также настоящим Положением.
1.3. Совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при ФАС России. Его решения имеют рекомендательный характер.
1.4. При территориальных органах ФАС России могут создаваться территориальные общественно-консультативные советы. Положения и персональный состав советов утверждаются руководителями территориальных органов ФАС России.
1.5. Совет не рассматривает обращения, в том числе связанные со спорами хозяйствующих субъектов, а также жалобы на решения судов, действия органов следствия и дознания и иных органов.

2. Основные задачи Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
- разработка предложений по совершенствованию антимонопольного законодательства и правоприменительной практики;
- привлечение НКО к мониторингу нарушений антимонопольного законодательства;
- информирование предпринимательского сообщества, НКО и граждан о целях, задачах и полномочиях антимонопольных органов;
- подготовка докладов о соблюдении антимонопольного законодательства и защите конкуренции.

3. Состав Совета. Права и обязанности его членов
3.1. Совет формируется из представителей НКО и ФАС России.
3.2. Персональный состав Совета утверждается руководителем ФАС России по представлению общероссийских и межрегиональных НКО.
3.3. Члены Совета назначаются сроком на один год. Количество сроков пребывания в составе Совете не ограничено.
3.4. Координация деятельности Совета осуществляется сопредседателями.
Сопредседателями Совета являются:
- от ФАС России - руководитель ФАС России;
- от НКО - член Совета, избираемый сопредседателем на заседании Совета.
3.5. Сопредседатели Совета:
- ведут заседания Совета;
- определяют планы работы Совета, а также время, место проведения, проект повестки и регламента заседаний Совета;
- приглашают для участия в заседании Совета представителей органов власти, экспертов и иных лиц, не являющихся членами Совета;
- выполняют иные функции, связанные с выполнением задач Совета.
3.6. Работа членов Совета осуществляется на общественных началах (на безвозмездной основе).
3.7. Члены Совета обязаны:
- содействовать достижению целей и задач Совета;
- выполнять решения Совета.
3.8. Члены Совета имеют право:
- участвовать в заседаниях Совета;
- вносить на рассмотрение Совета предложения по вопросам деятельности Совета;
- вносить на рассмотрение Совета предложения и жалобы, поступившие в адрес НКО, представители которых входят в состав Совета, по вопросам касающимся деятельности Совета;
- получать информацию о деятельности Совета;
- вносить на рассмотрения Совета проекты запросов Совета в адрес ФАС России;
- представлять в письменном виде особое мнение по решениям Совета.
3.9. Ответственным секретарем Совета назначается член Совета - работник ФАС России.
3.10. Ответственный секретарь Совета:
- обеспечивает подготовку и проведение заседаний Совета;
- оформляет протоколы заседаний Совета;
- обеспечивает предоставление информации о работе Совета;
- по поручению руководителя ФАС России обеспечивает взаимодействие структурных подразделений ФАС России и НКО по вопросам, касающимся деятельности Совета;
- выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением.

4. Заседания Совета
4.1. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в квартал.
4.2. Заседания Совета правомочны при участии в заседаниях не менее половины членов Совета.
4.3. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов членов Совета - решающим является голос сопредседателя от ФАС России.
4.4. Если член Совета не может присутствовать лично на заседании, то он вправе направить на заседание своего представителя (по доверенности) и представить предложения по проекту решения Совета в письменной форме.
4.5. По совместному решению сопредседателей Совета решения Совета могут приниматься путем опроса его членов ответственным секретарем Совета.
4.6. Оповещение всех членов Совета о проведении заседаний Совета и представление им соответствующих материалов производится ответственным секретарем Совета (как правило, по электронной почте) не менее чем за 7 дней до даты проведения заседания.
4.7. Копии протокола заседания Совета направляются всем членам Совета ответственным секретарем Совета (как правило, по электронной почте) в течение 7 дней после даты проведения заседания Совета.
4.8. По совместному решению сопредседателей из числа членов Совета и иных лиц могут создаваться рабочие группы для подготовки отдельных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета.
4.9. Информация о деятельности и решениях Совета публикуется на сайтах ФАС России и НКО, представители которых входят в состав Совета, а также предоставляется средствам массовой информации и заинтересованным организациям.
4.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет ФАС России

 

Протокол №4 Общественно-консультативного совета при территориальном органе ФАС России

Протокол №4заседания Общественно-консультативного советапри территориальном органе Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому...

Протокол заседания № 3 Общественно-консультативного совета при территориальном органе ФАС России

Протокол №3заседания Общественно-консультативного совета при территориальном органеФедеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому...

Протокол заседания №2 Общественно-консультативного совета при территориальном органе ФАС России

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ – ЮГРЕ П Р О Т О К О Л З А С Е Д А Н И Я №0208 июля...

Протокол заседания № 1 Общественно-консультативного совета при территориальном органе ФАС России

Протокол №1заседания Общественно-консультативного совета при территориальном органеФедеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре03 апреля 2015 года  г.Ханты-МансийскПредседатель ОКС: А.В. Демкин.Присутствовали:Члены ОКС: Зобницев  А. Н., Тольков А.В., Щур Е.Н., Панчетовский А. А., Терновой К.В., Фомагин В. Б., Первухин В.Н..1. Утверждение плана работы  Общественно – консультативного совета на 2015 год. (Демкин А.В.)Решили:Утвердить Регламент работы Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре.2. Об итогах работы Ханты-Мансийского УФАС России за 2014 год.(Третьяков В.В.)Решили:1.Одобрить представленный доклад, принять информацию к сведению.3. Разное.Демкин А.В. предложил разместить на сайте Ханты-Мансийского УФАС России материалы, информацию о прошедшем заседании  Общественно-консультативного советаРешили:Акопян Н. Э.  разместить на сайте Ханты-Мансийского УФАС России информацию о прошедшем заседании  Общественно-консультативного совета.

Протокол заседания №03 Общественно-консультативного совета при территориальном органе Федеральной антимонопольной службы

Общественно-консультативного совета при территориальном органе Федеральной антимонопольной службы  16 декабря  2014 г.  ...

Протокол заседания № 03 Общественно-консультативного совета при территориальном органе Федеральной антимонопольной службы

Сопредседатель Совета:- Игошева Н.Е. – руководитель Ханты-Мансийского УФАС России Секретарь:  -Козлова А.С.  –  ...

Протокол заседания Общественно – консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре

Заседания Общественно – консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ханты – Мансийскому автономному...

Протокол заседания Общественно – консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре

Заседания Общественно – консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ханты – Мансийскому автономному...

Протокол засединия ОКС от 24.02.2011 г.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ – ЮГРЕ ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ  Общественно-консультативного совета при территориальном органе Федеральной антимонопольной службы г.Ханты-Мансийск                                                                                              24.02.2011 г.  Председательствовала:Игошева Надежда Егоровна – руководитель Ханты-Мансийского УФАС России;  Присутствовали:Шальнев Николай Михайлович – генеральный директор ОАО «Юграторг»; Королева Светлана Леонидовна – вице президент Торгово-промышленной палаты Ханты-Мансийского автономного округа-Югры; Букаринова Татьяна Григорьевна - первый заместитель руководителя Службы жилищного контроля  и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; Кобылина Светлана Юрьевна – заместитель руководителя–начальник Управления регулирования и контроля тарифов в транспортной и социальной сферах региональной  службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; Щур Елена Николаевна – начальник отдела регулирования и контроля цен и тарифов в социальной сфере региональной  службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Сотрудники Ханты-Мансийского УФАС:  Быкова Гузель Аптрашитовна - начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Ханты-Мансийского УФАС России;Смирнова Анастасия Сергеевна - ведущий специалист-эксперт Ханты-Мансийского УФАС России; Силаев Максим Иванович - специалист-эксперт Ханты-Мансийского УФАС России. Доронина Анастасия Александровна – секретарь  Общественно-консультативного совета – главный государственный инспектор Ханты-Мансийского УФАС России.Молокова Евгения Владиленовна - секретарь  Общественно-консультативного совета - специалист-эксперт Ханты-Мансийского УФАС России.Повестка дня:  1. Об итогах деятельности Ханты-Мансийского УФАС России за 2010 год - докладчик:  Игошева Надежда Егоровна–председатель Совета– руководитель Ханты-Мансийского УФАС России; 2.О сложившейся ситуации на рынке розничной реализации автомобильного топлива и продуктов питания в  Ханты-Мансийском автономном округе – Югре - докладчик: Силаев Максим Иванович - специалист-эксперт Ханты-Мансийского УФАС России.  3. О пересечении нарушений в сфере ЖКХ -докладчик: Смирнова Анастасия Сергеевна – ведущий специалист эксперт Ханты-Мансийского УФАС России  1.Об итогах деятельности Ханты-Мансийского УФАС России за 2010 г. Докладчик:  Игошева Надежда Егоровна–председатель Совета– руководитель Ханты-Мансийского УФАС России; Основная задача Управления Федеральной антимонопольной службы, активизирована работа по всем направлением: это рост количества жалоб составил 66%, рост возбужденных  и рассмотренных дел  возрос в 1.5% раза в сравнении с 2009 годом и  на 2% - с 2008 годом, рассмотрено более 756 дел, более 1/3 дел рассматривалось в судах и как правило суд поддерживает позиции антимонопольного органа, если нет нарушений процессуальных норм. Если говорить о приоритетных направлениях:  пресечены 3 сговора совестно с прокуратурой и отделом внутренних дел. Например: сговор ООО «Фармос-Анна» розничный рынок поставки лекарственных средств и розничный рынок поставки с ЗАО фирма «Центра внедрения «ПРОТЕК», также сговор между ООО «РОСНефтеПродукт» и  ООО «ЮганскНефтеПродукт» – оплачены миллионные суммы штрафов, этими организациями и 2 дела уголовных дел  по этим хозяйствующим субъектам.Значительное внимание уделялось органам власти и хозяйствующим субъектам: рассмотрено 131 дело, следует отметить, что проверяли розничный рынок и был выявлен сговор (договоренность по цене) между заказчиками органами муниципального образования и поставщиками муки, хлеба, по г.Белоярску по территориям досрочного завоза, поставка продуктов питания для дошкольного учреждения - цена была выше по контракту, чем в розницу. Например: если в рознице булка хлеба стоила 26-27 рублей, то по контракту по цене 40-50 рублей.  То есть злоупотребление 4 раза возросло количество рассмотренных дел против органов власти, было возбуждено 270 административных дел, по закону защите конкуренции 55, по закону  размещение заказов 177. Легче исполнитель предписание Федеральной антимонопольной службы и провести торги, чем терять эти деньги.В 2010 году антимонопольная служба получила штрафов на сумму более 33 707 100 рублей, эти деньги  пошли в федеральный бюджет. Рейтинг по результативной деятельности из 82 антимонопольных управлений Ханты-Мансийский автономный округ на 21 месте. За нами идут Тюменская область на 25 месте, Ямало-Ненецкий автономный округ на 80 месте, Свердловская область на 36 месте. По УРФО, Ханты-Мансийский автономный округ занимает 2-е место. Если говорить о размере штрафов, то мы занимаем по сумме изысканных штрафов 7-е место из 82 территориальных управлений.  2.О сложившейся ситуации на рынке розничной реализации автомобильного топлива и продуктов питания в  Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Докладчик: Силаев Максим Иванович - специалист-эксперт Ханты-Мансийского УФАС России.  На основании поручений Аппарата Правительства РФ № 4982 от 11.02.2011 г. и № 5001 от 12.02.2011г., в соответствии с данными, поступающими от хозяйствующих субъектов, на 21.02.2011 г. ситуация на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива на территории ХМАО-Югры выглядят следующим образом: за период с 14.02.2011г по 21.02.2011 г. средние цены реализации бензина автомобильного марки АИ-76(80), АИ-92, АИ-95 снизились в среднем на 1,5-2%. Отмечается снижение средних цен реализации дизельного топлива, на 2% вызванное снижением розничных цен организациями, принадлежащими вертикально интегрированным нефтяными компаниями. Выступили:Игошева Надежда Егоровна – председатель Совета – руководитель Ханты-Мансийского УФАС России; Быкова Гузель Аптрашитовна - начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Ханты-Мансийского УФАС России; Решение:Осуществлять мониторинг (автобензина и дизельного топлива) в ежедневном режиме и  направлять данные о ценах хозяйствующих субъектов в  Аппарат Правительств РФ, для принятия соответствующих мер по устранению нарушений.        3. О пересечении нарушений в сфере ЖКХ             Докладчик: Смирнова Анастасия Сергеевна – ведущий специалист эксперт Ханты-Мансийского УФАС России В соответствии с Планом работы Ханты-Мансийским УФАС России проводится следующая работа по определению состояния конкуренции на товарных рынках Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в муниципальных образованиях с населением более 100 тыс. человек и г.Ханты-Мансийске:1)            анализ рынка услуг по водоснабжению и водоотведению за 2009-2010 годы;2)            анализ рынка услуг теплоснабжения за 2009-2010 годы;3)            анализ рынка по управлению многоквартирными домами в городах;4)            мониторинг отбора управляющих компаний в муниципальных образованиях по итогам 2 полугодия 2010 года. В настоящее время Ханты-Мансийским УФАС России проводится проверка правомерности действий МП «Ханты-Мансийскгаз» по распространению объявлений о заключении договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.           Например: в Ханты-Мансийское УФАС России поступили сведения о фактах распространения в подъездах многоквартирных домов г.Ханты-Мансийска объявлений следующего содержания: «Согласно протокола общего собрания собственников жилья Вами выбрана непосредственная форма управления жилыми помещениями. МП «Ханты-Мансийскгаз» ставит Вас в известность о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.... Абоненты, не заключившие договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования до 18.02.2011г., будут отключены от системы газоснабжения». По имеющимся сведениям, МП «Ханты-Мансийскгаз» не является поставщиком газа, и как газораспределительная организация не имеет права прекращать поставку газа населению. На территории г.Ханты-Мансийска действуют также и другие газораспределительные организации. Таким образом, действия МП «Ханты-Мансийскгаз» могут привести к ограничению выбора населением специализированных организаций по обслуживанию внутридомового газового оборудования. Также, Ханты-Мансийским УФАС России рассматривается вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Советские коммунальные системы» (ОАО «СКС») по материалам, поступившим из Няганского отдела инспектирования  Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Из представленных материалов, 22.11.2010 г. ОАО «СКС» заключило с ООО «МИФ» соглашение о взаимном сотрудничестве по сбору и вывозу жидких бытовых отходов потребителей г.Советский на основании действующих тарифов. Однако, как следует из представленных в материалах жалоб жителей г.Советского, ни ОАО «СКС», ни ООО «МИФ» в декабре 2010 года не оказывали услуги по водоотведению надлежащим образом. По данному вопросу проводится проверка. Решение.1.Продолжить взаимный обмен информацией между Управлением ФАС России и Службой жилищного контроля  и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; 2.Сотрудникам УФАС России обеспечить возбуждения дел по ст.10 135-ФЗ «О злоупотреблении доминирующего положения»; 3. Довести до населения информацию о полномочиях Ханты-Мансийского УФАС России в рамках рабочей группы, в порядке круглых столов, размещения информации в СМИ.