определение об отложении рассмотрения дела № 086/01/17-198/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 086/01/17-198/2021

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

28.05.2021                                                                                                               г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
«________» — «________»;
Члены комиссии:
«________» - «________»;
«________» – «________»;
в присутствии представителя ответчика посредством ВКС «________», действующего по доверенности ;
рассмотрев дело № 086/01/17-198/2021 по признакам нарушения Муниципальным водоканализационным предприятием муниципального образования г. Ханты-Мансийск (628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Сирина, д. 59; ИНН 8601001099) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:


Приказом о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 10.02.2021 года № 19 в отношении возбуждено дело № 086/01/17-198/2021 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Муниципального водоканализационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийск (далее – МП «Водоканал»).
Определением от 11.02.2021 рассмотрение дела No 086/01/17-198/2021 назначено на 02.03.2021. Рассмотрев материалы дела 02.03.2021 Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России вынесла определение об отложении рассмотрения дела на 31.03.2021.
30.03.2021 от представителя МП «Водоканал» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок. На заседании 31.03.2021
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России определила удовлетворить ходатайство представителя Ответчика и отложить рассмотрение дела на 20.04.2021.
19.04.2021 от представителя МП «Водоканал» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок в связи с тем, что в назначенное время представитель участвует в судебном заседании.
На заседании 20.04.2021, рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России определила объявить перерыв в заседании Комиссии, рассмотрение дела № 086/01/17-198/2021 назначить на 22.04.2021.
Рассмотрение дела состоялось в назначенное время и дату, в присутствии представителя Ответчика посредством видео-конференц-связи.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Ответчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МП «Водоканал», утвержденным 26.05.2020 директором МП «Водоканал» (далее – Положение о закупках).
Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках, способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
В соответствии со статьей 3.6. Закона о закупках, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.
Проанализировав Положение о закупках предприятия на соответствие антимонопольному законодательству, установлено следующее.
Основания закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлены пункте 7.1 Положения о закупках.
Для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы,  услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы).
Вместе с тем, закрепленные в Положении о закупках условия позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика независимо от наличия конкурентного рынка, создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, что приводит к дискриминации, отсутствию равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки. Также нельзя говорить об экономически эффективном расходовании денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.
Из объяснений Ответчика следует, что закупки способом у единственного поставщика проводятся только в случае необходимости.
На заседании Комиссии 22.04.2021 представитель Ответчика поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях по делу. Рассмотрение дела отложено на 28.05.2021.
На рассмотрении дела представитель Ответчика поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях по делу.
Доказательства полученные в ходе рассмотрения дела, доводы лиц, участвующих в деле, фактического обстоятельства дела свидетельствуют о наличии в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.
Согласно части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.
В соответствии с частью 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.
На основании вышеуказанного, руководствуясь ст. 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

ОПРЕДЕЛИЛА:


1. Отложить рассмотрение дела No 086/01/17-198/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.
2. Рассмотрение дела No 086/01/17-198/2021 о нарушении антимонопольного законодательства назначить на 15.06.2021 в 11 часов 30 минут по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27.
Явка ответчика по делу, заинтересованного лица, заявителя и (или) их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Вместе с тем, в случае отсутствия возможности очного участия лица или его представителя, в отношении которого ведется дело о нарушении антимонопольного законодательства, Центральный аппарат и территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении дел в дистанционном режиме.
Принять дистанционное участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием системы TrueСonf, который можно скачать, перейдя по ссылке, либо выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.
Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов.
Лицо или его представитель, в отношении которого ведется рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, заранее должен направить ходатайство об участии на рассмотрении дела в формате ВКС, а также документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также документы и информацию, которые стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления стороной документов, не подписанных ЭЦП, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, представитель такой стороны обязан продемонстрировать должностному лицу ФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего участия подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

 

Председатель Комиссии:                                                                     «_______»

 

Члены Комиссии:                                                                                  «_______»

 

                                                                                                                 «_______»