определение об отложении рассмотрения дела № 086/01/11-11/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 086/01/11-11/2019
25.11.2019 г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
<.........> – <.........>,
Члены комиссии:
<.........> – <.........>;
<.........> – <.........>,
рассмотрев дело № 086/01/11-11/2019 по признакам нарушения ООО Строительная компания «ЮВиС» (143005, г. Одинцово, ул.Железнодорожная, 2, ИНН 8602230630 КПП 860201001) (далее по тексту – ООО «СК ЮВиС»), ООО «Ресайклинговые технологии» (628414, г. Сургут, п.Юность, ул.Саянская, 16, ИНН 8602191149 КПП 860201001), ООО «Западно-Сибирская Строительная Компания» (628331, пгт.Пойковский, ул.Промышленная зона, строение 59 А, ИНН 8619015462 КПП 861301001) (далее по тексту – ООО «ЗССК») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В рамках исполнения письма ФАС России от 06.07.2018 №АЦ/51668/18 об усилении контроля за выявлением и пресечением картелей в сфере дорожного строительства Ханты-Мансийским УФАС России был проведен анализ закупок, товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд на содержание, ремонт и строительство объектов дорожного хозяйства.
По результатам проведенного анализа в адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» был направлен запрос о предоставлении информации по электронному аукциону, извещение №0187300001717000446 (исх. от 26.07.2018 №01/ВИ-4259).
По результатам представленной информации было установлено следующее.
15.11.2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрацией Нефтеюганского района опубликовано извещение № 0187300001717000446 о проведении аукциона в электронной форме, на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Подъездная автодорога к п. Усть-Юган", протяженностью 2,145 км", начальная (максимальная) цена контракта 182 089 160 рублей.
Согласно сведений, представленных электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» по запросу антимонопольного органа, на участие в данном аукционе было подано 6 заявок:
- ООО 'ТрастМонтаж' (111555, г.Москва, ул.Сталеваров, д.Дом 18, корп. 1 - пом. 1) - в последствии заявка была отозвана;
- ООО "ТОРГОВЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ СЕРВИС" (445042, г.Тольятти, ул.Дзержинского, д.52 - офис 500) - в последствии заявка была отозвана;
- ООО "Ресайклинговые технологии" (628410, г. Сургут, п.Юность, ул.Саянская, д.16);
- ООО Строительная Компания "ЮВ и С" (143005, г. Одинцово, ул.Железнодорожная, д.2);
- ООО "Западно-Сибирская Строительная Компания" (628331, Нефтеюганский р-н, пгт. Пойковский, ул.Промзона, д.59А);
- ООО Холдинговая компания "Трансстрой" (367000, г.Махачкала, пр-т А. Акушинского, д.98 Е).
Заявки участников аукциона ООО "Ресайклинговые технологии" и ООО Строительная Компания "ЮВ и С" (далее по тексту – ООО СК «ЮВИС») были поданы 02.02.2018 года с одного IP-адреса 92.42.161.90.
Заявка ООО "Западно-Сибирская Строительная Компания" (далее по тексту – ООО «ЗССК») была подана 02.02.2018 года с IP-адреса 178.46.185.35.
Ценовые предложения ООО "Ресайклинговые технологии" и ООО СК "ЮВиС" подавались с IP-адреса 130.0.219.22.
Первое ценовое предложение было подано ООО СК «ЮВиС» и составило 181 178 714,20 рублей, что составляет 99,50% от начальной максимальной цены аукциона, второе ценовое предложение было подано ООО «ЗССК», и составило 180 268 268,4 что составляет 99% от начальной максимальной цены аукциона.
В последствии ценовые предложения подавались ООО "Ресайклинговые технологии" (IP-адрес 92.42.161.90) и ООО Холдинговая компания «Трансстрой».
Последнее предложение ООО «Ресайклинговые технологии» и ООО Холдинговая компания «Трансстрой» составило 163 794 048 руб. что составляет 89,9% от начальной максимальной цены аукциона.
В соответствии с протоколом от 14.02.2018 №0187300001717000446-3 заявки ООО "Ресайклинговые технологии" и ООО Холдинговая компания «Трансстрой» были признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе, а именно Заявки участников закупки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе ввиду непредставления документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона и подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
По результатам проведенного аукциона победителем закупки признано ООО «ЗССК», которое снизило начальную цену на 1 % и больше ценовых предложений не подавало.
26.02.2018 года между ООО «ЗССК» и МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района» заключен муниципальный контракт № 0187300001717000446-0055565-02 на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Подъездная автодорога к п. Усть-Юган", протяженностью 2,145 км", цена настоящего контракта составила 180 268 268,40 рублей.
Так же в ходе анализа документов, представленных ООО "Ресайклинговые технологии", ООО СК "ЮВиС" и ООО "ЗССК" установлено следующее.
В соответствии с договором аренды недвижимого имущества от 10.01.2018 №15/01/18 ООО "Ресайклинговые технологии" арендует у ООО «Технология» помещение под офис в административно-бытовом корпусе по адресу: г.Сургут, ул.Саянская 16/1 сооружение 4. Согласно пояснений от 19.12.2018 №8 пользуется интернетом посредством сети Wi-Fi, имеющегося в арендуемом помещении.
В соответствии с договором аренды недвижимого имущества от 01.03.2018 №07/03/18 ООО СК «ЮВиС»" арендует у ООО «Технология» помещение под офис в административно-бытовом корпусе по адресу: г.Сургут, ул.Саянская 16.
Кроме того, 12.03.2018 году между ООО «ЗССК» и ООО СК «ЮВИС» заключен договор №0055565-01/СУБ на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Подъездная автодорога к п. Усть-Юган", протяженностью 2,145 км", цена настоящего контракта составила 180 268 268,40 рублей.
В соответствии с договором субаренды имущества от 01.02.2012 №1146РН/СУБ ООО «РН-Юганскнефтегаз» передало ООО "ЗССК" производственную базу в пгт. Пойковский.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «ЗССК» зарегистрировано по адресу: пгт.Пойковский, промышленная зона, строение 59.
В результате вышеизложенного, предоставление одного и того же IP адреса по разным фактическим адресам невозможно, в силу того, что действующие стандарты DHCP ((англ. Dynamic Host Configuration Protocol – протокол динамической настройки узла) сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP – адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP адресацию, как для статистических, так и для динамических адресов.
При попытке искусственного создания повторяющегося IP – адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP – адреса.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами – ООО "Ресайклинговые технологии", ООО Строительная Компания "ЮВ и С" единой инфраструктуры.
Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели.
Однако, субъекты гражданского оборота (ООО "Ресайклинговые технологии", ООО Строительная Компания "ЮВ и С" и ООО "Западно-Сибирская Строительная Компания"), в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО "Ресайклинговые технологии", ООО Строительная Компания "ЮВ и С" и ООО "Западно-Сибирская Строительная Компания" возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Указанные доводы и факты свидетельствуют, о том, что участники аукционов в электронной форме ООО "Ресайклинговые технологии", ООО Строительная Компания "ЮВ и С" действовали согласовано с момента подачи заявок на участие в аукционах, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли заранее согласованный план действий и в сложившейся ситуации, оказавшись участниками аукционов, распределили роли между собой, в соответствии с интересами каждого.
Таким образом, учитывая малое снижение начальной максимальной цены контрактов, частое совместное участие указанных хозяйствующих субъектов в закупочных процедурах, можно сделать вывод о возможном наличии сговора данных хозяйствующих субъектов с целью завышения цены контрактов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Таким образом, в действиях группы лиц - ООО "Ресайклинговые технологии", ООО СК "ЮВиС" и ООО "Западно-Сибирская Строительная Компания" выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в сговоре на торгах.
Приказом от 27.05.2019 №85 в отношении ООО "Ресайклинговые технологии", ООО СК "ЮВиС" и ООО "ЗССК" было возбуждено дело 086/01/11-11/2019 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Определением о назначении дела от 29.05.2019 №01/ВИ-4393 рассмотрение дела 086/01/11-11/2019 было назначено к рассмотрению на 13.06.2019.
11.06.2019 года в адрес Ханты-Мансийского УФАС России от ООО «СК ЮВиС» поступило ходатайство (вх. от 11.06.2019 №02-4546) об отложении рассмотрения дела.
Определением об отложении рассмотрения дела 086/01/11-11/2019 от 13.06.2019 года рассмотрение дела было отложено на 24.07.2019, пунктом 3 определения у ответчиков была запрошена информация со сроком представления до 17.07.2019 года.
В установленные сроки информация поступила от ООО СК «ЮВиС», ООО «Ресайклинговые технологии»; ООО «ЗССК» в установленные сроки информацию не представила, данные документы поступили по электронной почте в 13:00 24.07.2019.
Определением об отложении рассмотрения дела 086/01/11-11/2019 от 24.07.2019 года рассмотрение дела было отложено на 27.08.2019.
Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату и время.
Доказательства, полученные в ходе рассмотрения дела, доводы лиц, участвующих в деле, фактические обстоятельства дела свидетельствуют о наличии в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела, в связи с чем определением от 27.08.2019 рассмотрение дела №086/01/11-11/2019 отложено на 26.09.2019.
26.09.2019 на заседание Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России ООО «ЗССК» представлены письменные пояснения по обстоятельствам дела, в соответствии с которыми ООО «ЗССК» отрицает факт зхаключения антиконкурентного соглашения с ООО «ЮВиС» и ООО «Ресайклинговые технологии».
От ООО «ЮВиС» поступили письменные дополнения к заявлению о заключении незаконного соглашения (вх. от 26.09.2019 №7715).
Определением от 26.09.2019 рассмотрение дела отложено на 18.10.2019.
18.10.2019 на заседание представлены документы, запрошенные определением от 26.09.2019.
Вместе с тем, Комиссий Ханты-Мансийского УФАС России установлена необходимость в получении дополнительных доказательств по делу.
Согласно ч.1 ст.47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства:
1) по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;
2) в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств;
3) для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо;
5) в иных предусмотренных настоящей главой случаях.
С учетом изложенного, в соответствии с п. 2 ч. 1 и ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела №086/01/11-11/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.
2. Назначить рассмотрение дела №086/01/11-11/2019 о нарушении антимонопольного законодательства на 25.11.2019 в 11 часов 30 минут по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 27.
3. Ответчикам - ООО Строительная компания «ЮВиС» (143005, г. Одинцово, ул.Железнодорожная, 2, ИНН 8602230630 КПП 860201001), ООО «Западно-Сибирская Строительная Компания» (628331, пгт.Пойковский, ул.Промышленная зона, строение 59 А, ИНН 8619015462, КПП 861301001) представить:
3.1. нормативно-правовое обоснование отказа от конкурентной борьбы путем подачи минимальных ценовых предложений и последующем заключении договора субподряда при участии в закупке №0187300001718000014.
Все представленные материалы должны быть надлежащим образом заверены.
Явка ответчика по делу, заинтересованного лица, заявителя и (или) их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Председатель Комиссии: <.........>
Члены Комиссии: <.........>
<.........>