В действиях главного редактора «Юганская ярмарка» нарушения закона о рекламе не подтвердились

07 мая 2013 г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе было вынесено решение по делу № 02-27-135/2013 о прекращении производства по делу, возбужденному в отношении главного редактора газеты «Юганская ярмарка».

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре  поступило обращение Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО от 03.04.2013 г. № 487-о, о признаках нарушения законодательства о рекламе в действиях главного редактора газеты «Юганская ярмарка».

Из содержания обращения следовало, что в газете «Юганская ярмарка» № 10 (823) от 15 марта 2013 г. на странице 26 размещена реклама с признаками нарушения п. 1 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе» (далее по тексту – Закона о рекламе) - реклама алкогольной продукции не должна размещаться  в периодических печатных изданиях.

Рекламный модуль выглядит следующим образом: прямоугольник 7*8,2 см, заполненный переходящим от желтого до янтарного цвета. В левом верхнем углу черным шрифтом: «ООО «ПивЗар» тел.: 8-982-56-204-94. ориентировочно 45 % рекламного поля занимает стеклянная кружка с напитком янтарного цвета с пенкой. В правом верхнем углу находится изображение колосьев пшеницы, переплетенные лентой, содержащей надпись: «ПивЗар». Ниже, черным шрифтом: «доставка разливных напитков оптом (пиво, лимонад, квас),  Представление оборудования для розлива напитков, Проведение маркетинговых мероприятий». Белым шрифтом: «миндздрав предупреждает: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», – реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, - рекламой является  информация,  распространяемая любым способом в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товар, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игр, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рекламный модуль  ООО «ПивЗар» содержит изображение стеклянной кружки с пенным напитком янтарного цвета. На кружке отсутствует логотип марки какого-либо пива. Кроме того, из содержания рекламного модуля следует, что ООО «ПивЗар» реализует так же  лимонад и квас: «доставка разливных напитков оптом (пиво, лимонад, квас). Таким образом. Можно сделать вывод, что в стеклянной кружке так же могут содержаться безалкогольные напитки, такие как лимонад и квас.

         Таким образом, в действиях главного редактора  периодического печатного издания «Юганская ярмарка» наличие фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не подтвердилось.