Управление Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре выявило серьезные нарушения при размещении заказов для нужд Администрации города Ханты-Мансийска

        5 и 8 июля 2013 года Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрела дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденные в отношении Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Ханты-Мансийска и Управления муниципального заказа администрации города Ханты-Мансийска по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции»  при проведении муниципальных заказов.

        Основанием для возбуждения дел послужили поступившие жалобы ООО НПЦ «Земельные ресурсы Сибири», указывающие на нарушения антимонопольного законодательства администрацией г.Ханты-Мансийска при проведении торгов  «на право выполнения архитектурно-планировочных работ территории города Ханты-Мансийска «Подготовка проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона «Солдатское поле» в границах улиц Гагарина Лермонтова города Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», муниципальный заказ №14»; «на право выполнения работ «По подготовке предложений о внесении в Генеральный план города Ханты-Мансийска изменений», муниципальный заказ №10»; «на право выполнения работ «По внесению изменений в правила землепользования и застройки территории города Ханты-Мансийска», муниципальный заказ №15».

        В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что Заказчиком и уполномоченным органом в конкурсных документациях были установлены критерии, по которым признавался победителем лишь определенный участник, имеющий в своем штате почетного медалиста Российской Академии Архитектуры и строительных наук, а также имеющего аналогичные контракты предмету конкурса на сумму свыше 250 000 000 руб.

        Комиссией антимонопольного органа было установлено, что даже при существенном снижении от начальной (максимальной) цены контракта выигрывал только участник, имеющий вышеперечисленные преимущества.

         Кроме того, Комиссией установлено, что заказчик и уполномоченный орган отнесли вышеуказанные работы, являющимися предметом торгов, к научно-исследовательским, что и послужило установлению высоких критериев в конкурсные документации.

         По результатам проведения трех торгов победителем было признано ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» г.Москва.

  Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

         Таким образом, по результатам рассмотрения трех дел, Комиссией антимонопольного органа приняты решения о наличии нарушений в действиях Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Ханты-Мансийска и Управления муниципального заказа администрации города Ханты-Мансийска пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         В адрес заказчика и уполномоченного органа выданы обязательные для исполнения предписания.

          Также Комиссией антимонопольного органа принято решение об обращении в суд о признании торгов и заключенных контрактов недействительными.