• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Управление потребительского ранка и защиты прав потребителей администрации города Ханты-Мансийска нарушило антимонопольное законодательство

        27.08.2013 года Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрено дело №05-06-244/2013, возбужденное в отношении Управления потребительского ранка и защиты прав потребителей администрации города Ханты-Мансийска по признакам нарушения подпункта «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».       

        Дело возбуждено по собственной инициативе антимонопольного органа.

        В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что Управлением потребительского ранка и защиты прав потребителей администрации города Ханты-Мансийска были направлены письма в адрес руководителей предприятий потребительского рынка города Ханты-Мансийска  о временном приостановлении реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, пива и напитков, изготавливаемых на его основе с 17.00 до 21.00 часов в розничных магазинах 14-15 июня, 23-25 июня 2013 года.

Согласно статьи 1 Закона ХМАО-Югры от 31.03.2012 №34-оз «Об установлении дополнительных ограничений времени и мест продажи алкогольной продукции в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» (далее – Закон ХМАО-Югры от 31.03.2012 №34-оз) продажа алкогольной продукции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли:

1) с 1 июля по 31 декабря 2012 года - с 22.00 до 23.00 часов по местному времени;

2) с 1 января по 30 июня 2013 года - с 21.00 до 23.00 часов по местному времени;

3) с 1 июля 2013 года - с 20.00 до 23.00 часов по местному времени.

Таким образом, срок ограничения времени и мест продажи алкогольной продукции установлен нормативным актом субъекта Российской Федерации.

        Комиссией антимонопольного органа было установлено, что срок ограничения реализации алкогольной продукции, указанный в письме Управления потребительского рынка, противоречит срокам, установленным Законом ХМАО-Югры от 31.03.2012 №34-оз, что приводит к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом б пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих: введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

        В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

       Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что действия Управления потребительского рынка, путем направления письма в адрес руководителей предприятий потребительского рынка города Ханты-Мансийска, которым введено временное приостановление продажи на территории города Ханты-Мансийска  алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, приводит к установлению на товарном рынке  правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации, создает административный барьер в осуществлении хозяйственной деятельности на определенном товарном рынке и приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.  

        По результатам рассмотрения дела Комиссия, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, приняла решение о признании в действиях Управления потребительского ранка и защиты прав потребителей администрации города Ханты-Мансийска нарушение подпункта «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в направлении письма в адрес хозяйствующих субъектов, которым введено ограничение продажи на территории города Ханты-Мансийска  алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, которое приводит к установлению на товарном рынке  правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации и приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.  

        В адрес Управления будет выдано обязательное для исполнения предписание.

   Также Комиссией антимонопольного органа принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу для разрешения вопроса о возбуждении  административного производства по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.