30 сентября 2013 г. в Ханты-Мансийском УФАС состоялось заседание Экспертного совета по рекламе

30 сентября 2013 г. в Управлении Федеральной антимонопольной службы пло ХМАО-Югре состоялось заседание  Экспертного  совета  по  рекламе.

В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Признаки нарушения законодательства РФ о рекламе в действиях  лица, разместившего на рекламном штендере информацию, с рекламой нижнего белья и изображением женщины, по мнению заявителя - «распущенной карикатурной».
  2. Признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, в части рассылок смс-сообщений рекламного характера на номер абонента.
  3. Разъяснения правомерности размещения на счетах-извещениях за жилищно-коммунальные услуги рекламной информации.

 

На заседании Экспертного совета по рекламе при Ханты-Мансийском УФАС России присутствовали представители территориального  органа федеральной органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, представитель оператора сотовой связи.

Решение Экспертного совета  носит рекомендательный характер и представляться в Управление Федеральной антимонопольной службы для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации, реализации государственной политики в области контроля соблюдения рекламного законодательства и подготовки предложений по совершенствованию законодательства о рекламе.

По итогам заседания сформулированы следующие выводы, решения, а именно:

  1. Реклама нижнего белья в открытом городском пространстве недопустима. Появление женщины в нижнем белье в публичном месте является безнравственным, непристойным. В данном случае особо недопустима эта реклама по месту своего размещения, так как находится вблизи учебного заведения для несовершеннолетних мальчиков, наносит вред их нравственному и духовному развитию. Но, учитывая тот факт, что, данная реклама отражает объект деятельности – реализация нижнего белья, - формальных нарушений Комиссия не усматривает. Рекомендует органам местного самоуправления разработать документацию по согласованию временных объектов наружной рекламы (штендеров), с учетом их размещения, удаленности от дошкольных, учебных учреждений.
  2. Комиссия не усматривает признаков нарушений при размещение рекламы на обратной стороне счетах-извещениях за ЖКХ, так как в соответствии с п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на счетах не обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы: - она адресована определенному кругу лиц (конкретным получателям услуг ЖКХ).

Комиссия считает, что при обращении граждан с жалобами на незаконную рассылку смс-сообщений оперераторами, хозяйствующими субъектами - необходимо представить в адрес  Управления заявление об отключении (отписки) от данной услуги (рассылки смс-сообщений).  Смс-сообщения, как и в предыдущем случае не попадают под понятия рекламы, так как направлены кругу лиц, пользующемуся услугами определенного оператора. Любая рекламная рассылка посредством смс-сообщений без вашего предварительного согласия является нарушением ч. 1. ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»:
«Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи»