Администрация Березовского района и Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Березовского района нарушили антимонопольное законодательство

        12.12.2013 года Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрены дела №05-06-294/2013; №05-06-295/2013; №05-06-296/2013; №05-06-297/2013, возбужденные в отношении Администрации Березовского района и Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Березовского района по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче в аренду муниципального имущества без проведения торгов.

         Дела возбуждены по результатам проведенной плановой выездной проверки в отношении Администрации Березовского района.

         В ходе рассмотрения указанных дел Комиссией антимонопольного органа  было установлено, что Администрацией Березовского района в лице председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Березовского района заключались договоры аренды муниципального имущества с предпринимателем и авиаперевозчиком в нарушении норм законодательства.     

         Муниципальное имущество передавалось без проведения процедуры торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

         В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

         Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Передача муниципального имущества конкретному лицу, хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для таких лиц, хозяйствующих субъектов преимущественные условия обладать данным имуществом, в том числе осуществлять хозяйственную деятельность (извлекать прибыль), что способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

       

         По результатам рассмотрения дел Комиссия, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, приняла решение о признании в действиях Администрации Березовского района и Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Березовского района части 1 статьи 15 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         В адрес Администрации и Комитета будут выданы обязательные для исполнения предписания.

   Также, Комиссией антимонопольного органа принято решение о передаче материалов дел уполномоченному должностному лицу для разрешения вопроса о возбуждении  административного производства по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.