Высший арбитражный суд РФ поставил точку в деле Муниципального предприятия «Управления теплоснабжения и инженерных сетей»

     Напомним, 10 декабря 2012 года, Ханты-Мансийское УФАС России признала несоответствующим антимонопольному законодательству действий Муниципального предприятия «Управления теплоснабжения и инженерных сетей» при расчете ежемесячного размера платы за коммунальные услуги по отоплению.

    В ходе рассмотрения дела, территориальным управлением было установлено, что предприятие ненадлежащим образом рассчитывает потребление тепловой энергии в многоквартирных домах, оборудованных как общедомовым прибором учета, так и индивидуальными приборами учета, что привело к завышенному начислению ежемесячного размера платы за коммунальные услуги по отоплению, что не соответствует определенному нормативно правовыми актами порядку ценообразования

    По результатам рассмотрения дела, действия муниципального предприятия  были признаны нарушающими запреты установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в части нарушения, установленного нормативно правовыми актами порядка ценообразования при расчете ежемесячного размера платы за коммунальные услуги по отоплению без учета реального потребления тепловой энергии, зафиксированных прибором учета, что ущемляет интересы неопределенного круга лиц.

         На основании принятого решения муниципальному предприятию было выдано предписание.

         Одним из пунктов которого предписывалось произвести перерасчет размера платы по отоплению жителям Ханты-Мансийска, в связи с ненадлежащим расчетом, предусмотренным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

         Не согласившись с вменяемыми нарушениями антимонопольного законодательства ресурсоснабжающая организация обратилась в Арбитражный суд с исковым заявлением о признании незаконным решения и предписания.

         И вот 24.04.2014 года в разбирательстве по данному делу поставлена точка.

Определением от 24.04.2014 года №4902/14 Высший Арбитражный суд Российской Федерации отказал Муниципальному предприятию «Управление теплоснабжения и инженерных сетей» в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного суда о пересмотре в порядке надзора  решения Арбитражного суда Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 30.05.2013, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013, постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.12.2013 по делу № А75-1600/2013.

         Указав, что суды исходя из конкретных обстоятельств дела и доводов сторон, которым дана соответствующая правовая оценка, пришли к выводу о том, что антимонопольным органом доказано нарушение предприятием пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

         В связи с тем, что муниципальное предприятие не намерено исполнять выданное законное предписание в рамках своих полномочий и восстановлении прав неопределенного круга лиц управление  обратилось в Арбитражный суд с заявлением о понуждении к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа.

Согласно определения Арбитражного суда ХМАО-Югры от 31 марта 2014 по делу А75-2632/2014, рассмотрение дела в предварительном судебном заседании по иску Ханты-Мансийского УФАС России о понуждении МП «УТС»  к исполнению предписания назначено на 29 мая 2014.

 

 

Комментарий заместителя руководителя Ханты-Мансийского УФАС России В.П. Иванова: «В настоящее время остро стоят вопросы жилищно-коммунального хозяйства, касающиеся расчётов в сфере ЖКХ, в том числе расчеты за услуги по теплоснабжению, потребителями данных услуг в основном являются граждане, которые считают, что выставляемые ресурсоснабжающими организациями счета за оказанную коммунальную услугу необоснованно высокие, данное дело носит прецедентное значение не только для автономного округа, но и для других регионов Российской Федерации, и может быть использовано как положительный опыт в работе других территориальных органов».