Уведомление о составлении Протокола об административном правонарушении в отношении рекламного агентства ООО ИРА «Сибирь Консалтинг»

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение от  18.04.2014 г. Вх.№ 705-о указывающее на  признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в совместных действиях рекламного агентства – ООО ИРА «Сибирь Консалтинг» (ХМАО – Югра, г. Когалым, ул. Ленингардская , 61)  и   телеканала – ЗАО Когалым ТО-КО Телеком (ХМАО – Югра, г. Когалым, ул. Молодежная, 6) при распространении рекламы посредством бегущей строки в телепрограммах свыше 15% времени вещания в течении часа.

В соответствии п. 3 ч. 2. Ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещение рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки»  или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать 15% времени вещания в течении часа.

В рамках рассмотрения обращения Ханты – Мансийским УФАС России были направлены требования о предоставлении информации в адрес хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность по распространению рекламной продукции (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель).

В ответ на мотивированное требование антимонопольного органа, были даны  пояснения, из которых следует, что не возможно представить «запись трансляции» (реклама в бегущей строке на ТНТ в период с 01.04.2014 по 18.04.2014) в виду того, что срок хранения рекламной продукции (записи эфира) составляет 1 месяц. После указанного срока (периода) запись транслируется повторно, затирая эфир предыдущих дней.

Статьей 12 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» регламентированы сроки хранения рекламной продукции, в соответствии с которой рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Статьей 19.31 Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов, а именно: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.