Руководитель Ханты-Мансийского УФАС Артур Демкин принял участие в заседании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Югре

20 сентября в окружной столице состоялось заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Югре, которое прошло под председательством губернатора автономного округа Натальи Комаровой. В работе заседания принял участие руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Артур Демкин.

 

В своем докладе руководитель Ханты-Мансийского УФАС России рассказал о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данный закон вступил в силу 1 января 2014 года. В период действия закона Министерством экономического развития и Федеральной антимонопольной службой России разъясняется практика, которая подлежит применению всеми субъектами, участвующими в процессе реализации Закона о контрактной системе.

Также Артур Валерьевич отметил, что законодательство о контрактной системе постоянно развивается, принимаются нормативные акты Правительства РФ, вносятся изменения в сам Закон о контрактной системе, появляются новые требования и ограничения. В результате таких изменений, заказчики и уполномоченные органы, своевременно не отследившие такие изменения, допускают нарушения законодательства о контрактной системе. 

В своей деятельности Ханты-Мансийское УФАС России руководствуется федеральным законодательством, ведомственными приказами, согласно которым антимонопольная служба наделена полномочиями контроля в отношении государственных и муниципальных заказчиков, при осуществлении ими закупочной деятельности в рамках Закона о контрактной системе.   

Во время выступления, руководитель Управления привел некоторые аналитические данные:

«За второе полугодие 2015 года и первое полугодие 2016 года поступило 938 жалоб, из них 231 жалоба возвращена, по причине их несоответствия требованиям Закона о контрактной системе, 58 жалоб отозвано самими заявителями. Таким образом, фактически было рассмотрено 649 жалоб.

Наиболее распространенными нарушениями являются неправильное описание объекта закупки, необоснованный допуск либо необоснованный отказ в допуске к участию в торгах, установление избыточных требований к потенциальным участникам торгов».

Поскольку нарушения законодательства о контрактной системе влекут административную ответственность, Ханты-Мансийским УФАС России за представленные сроки было вынесено 136 постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму 2 миллиона 691 тысяча рублей.

«При этом необходимо отметить, что штрафы за нарушение законодательства о контрактной системе являются доходами соответствующих бюджетов, либо автономного округа, либо муниципального образования» - прокомментировал Артур Демкин.