• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Администрация Ханты-Мансийского района незаконно предоставляла субсидии хозяйствующим субъектам

Сфера деятельности: Контроль органов власти

По результатам проведенной плановой проверки в 2015 году в отношении Администрации Ханты-Мансийского района, Ханты-Мансийским УФАС России было принято решение о возбуждении дел по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия антимонопольной службы установила, что между Администрацией Ханты-Мансийского района и ООО «Авто Тур», а также ИП Петровым заключены договоры перевозки с предоставлением субсидии, без проведения конкурсного отбора, порядок проведения которого был установлен нормативным актом Администрации Ханты-Мансийского района.

По итогам рассмотрения дел, действия Администрации Ханты-Мансийского района, ООО «Авто Тур» и ИП Петрова признаны нарушающими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении антиконкурентного соглашения, которое обеспечило возможность незаконно осуществлять хозяйствующим субъектам деятельность по перевозке пассажиров, путем заключения договоров перевозки с предоставлением субсидий без проведения конкурентного отбора.

Администрация Ханты-Мансийского района, полагая, что данные решения являются необоснованными и незаконными обратилась в суд. По исковым заявлениям Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры возбуждены дела №А75-11107/2016 и №А75-11622/2016.

Суд первой инстанции не поддержал позицию  антимонопольного органа и отменил указанные решения.

Не согласившись с указанными решениями суда первой инстанции, Ханты-Мансийское УФАС России обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы антимонопольного органа, Восьмой арбитражный апелляционный суд отменил решения суда первой инстанций, указав о законности решений антимонопольного органа.

Обращаем внимание, что за нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность для должностных лиц органа местного самоуправления, а также для хозяйствующих субъектов и их должностных лиц.