• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В действиях МУП УТВиВ «Сибиряк» выявлено нарушение антимонопольного законодательства.

В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение ОАО «Сургутнефтегаз» , указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях МУП «Управление тепловодоснабжения и водоотведения «Сибиряк» муниципального образования с.п.Нижнесортымский (далее - МУП «УТВиВ «Сибиряк»), выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, в части необоснованного применения расчетного метода, вместо учетного метода (на основании показаний приборов учета тепловой энергии), при определении количества потребленнойтепловой энергии по договору на теплоснабжение.

По результатам рассмотрения обращения, в отношении МУП «УТВиВ «Сибиряк» было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

МУП «УТВиВ «Сибиряк» является субъектом естественной монополии, в географических границах с.п. Нижнесортымский занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии).

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что приборы учета ОАО «Сургутнефтегаз» исправны и допущены к дальнейшей эксплуатации.

По результатам рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что МУП «УТВиВ «Сибиряк» незаконно применяет расчетный метод при определении объема поставленной ОАО «Сургутнефтегаз» тепловой энергии, учитывая что приборы учета тепловой энергии ОАО «Сургутнефтегаз» исправны.

Таким образом, в действиях МУП УТВиВ «Сибиряк» выявлено нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации (пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), согласно которому, запрещаются действия, занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии требований пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.