Суды двух инстанций согласились с мнением Ханты-Мансийского УФАС России о заключение антиконкурентного соглашения между Администрацией Ханты-Мансийского района и хозяйствующими субъектами

Напомним, что ранее по результатам проведенной плановой проверки в 2015 году в отношении Администрации Ханты-Мансийского района, Ханты-Мансийским УФАС России было принято решение о возбуждении дел по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия антимонопольной службы установила, что между Администрацией Ханты-Мансийского района и ООО «Авто Тур», а также Индивидуальным предпринимателем заключены договоры перевозки с предоставлением субсидии, без проведения конкурсного отбора, порядок проведения которого был установлен нормативным актом Администрации Ханты-Мансийского района.

По результатам рассмотрения дел, действия Администрации Ханты-Мансийского района, ООО «Авто Тур» и Индивидуального предпринимателя признаны нарушающими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении антиконкурентного соглашения, которое обеспечило возможность незаконно осуществлять хозяйствующим субъектам деятельность по перевозке пассажиров, путем заключения договоров перевозки с предоставлением субсидий без проведения конкурентного отбора.

Администрация Ханты-Мансийского района оспорила решения Ханты-Мансийского УФАС России в Арбитражном суде, который в последствии отменил указанные решения.  

Не согласившись с указанными решениями суда первой инстанции, Ханты-Мансийское УФАС России обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный аппеляционный суд.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы антимонопольного органа, Восьмой арбитражный апелляционный суд отменил решения суда первой инстанций указав, что в данном случае проведение торгов в силу закона является обязательным, следовательно, их не проведение не может влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. При наличии других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров на территории автономного округа, а также в границах Ханты-Мансийского района, действия Администрации, предоставившей ООО "Авто Тур" и Индивидуальному предпринимателю право осуществлять пассажирские перевозки без проведения торгов, ограничивают доступ на рынок пассажирских перевозок иных хозяйствующих субъектов и ставит ООО "Авто Тур" и Индивидуального предпринимателя в преимущественное положение перед другими участниками рынка.

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставил постановление  Восьмого арбитражного апелляционного суда без изменения, жалобу  Администрации Ханты-Мансийского района без удовлетворения.

За заключение антиконкурентного соглашения статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Должностное лицо Администрации Ханты-Мансийского района, а также хозяйствующие субъекты и их должностные лица, учавтсвующие в антиконкурентном соглашении привлечены к административной ответственности по статьей 14.32 КоАП РФ, общая сумма наложенных штрафов составила 180 000 тыс. руб.