В нормативном акте Администрации г.п. Советский выявлены нарушения законодательства о торговле.

Ханты-Мансийским УФАС России возбуждено и рассмотрено дело в отношении Администрации г.п. Советский о нарушении статьи 15 Закона «О торговой деятельности».

Основанием для возбуждения дела послужило непосредственное обнаружение Ханты-Мансийским УФАС России признаков нарушения Администрацией г.п. Советский Закона «О торговой деятельности».

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о торговой деятельности, Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что Администрацией г.п. Советский разработано и утверждено постановление от 28.11.2014 № 901 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.п. Советский» (далее — Постановление №901).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О торговой деятельности» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Частью 2 статьи 10 Закона «О торговой деятельности» определено, что порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 10 Закона «О торговой деятельности» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.12.2010 №1-нп утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности (далее – Порядок).

Согласно утвержденному Порядку схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования должна содержать срок, а также период размещения нестационарного торгового объекта.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в нарушение требований Порядка, Постановление №901 не содержало срок и период размещения нестационарных торговых объектов расположенных на территории муниципального образования г.п. Советский.

Абзацем 1 статьи 15 Закона «О торговой деятельности» установлено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что отсутствие в Постановлении №901 срока и периода размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования г.п. Советский, ограничивает возможность подачи заявления хозяйствующим субъектам желающим получить право на размещение нестационарного торгового объекта, так как они лишены информации о начале и об окончании периода уже размещенного нестационарного торгового объекта.

Таким образом, действия Администрации г.п. Советский признаны нарушившими абзац 1 статьи 15 Закона «О торговой деятельности» и выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в Постановление №901.

Администрация г.п. Советский обжаловала решение и предписание Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Однако суд признал решение и предписание антимонопольного органа законными и указал, что отсутствие четкого определения срока и периода размещения нестационарных торговых объектов создает предпосылки (угрозу) ограничения конкуренции.

 

С полным текстом решения Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России можно ознакомиться здесь: http://solutions.fas.gov.ru/to/hanty-mansiyskoe-ufas-rossii/05-06-1-2017-ea45750a-7734-4dc1-b3d3-ad028e9f7d53

С текстом решения арбитражного суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанций можно ознакомиться здесь: http://kad.arbitr.ru/Card/94ac9e76-895b-491c-9a92-1e4b7579974d