Восьмой арбитражный апелляционный суд поддержал решение Ханты-Мансийского УФАС России в отношении Департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

       Напомним, что ранее в адрес Ханты-Мансийского УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба от одного из участников на действия Департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, предназначенного для строительства спортивной базы.

     В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Департамент объявил о проведении аукциона, однако позже на основании постановления Администрации Сургутского района аукцион отменен по причине несоответствия целям использования земельного участка установленному виду разрешенного использования.
    Указанные действия по отказу от проведения аукциона признаны Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России соответствующими требованиям земельного законодательства. 
     Однако в действиях Департамента Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила нарушение пункта 24 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, что выразилось в нарушении сроков размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru протокола, содержащего решение аукционной комиссии об отказе от проведения аукциона. 
    	В соответствии с пунктом 24 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. 
    	Решение об отказе в проведении открытого аукциона принято аукционной комиссией 21.02.2017, что подтверждалось протоколом от 21.02.2017 №8. При этом указанный протокол размещен Департаментом на официальном сайте 13.03.2017, то есть на 20 день.
    Таким образом, действия Департамента как организатора торгов признаны нарушающими пункт 24 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.
   	В связи с выявленными нарушениями, материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
    Департамент попытался оспорить решение Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России в Арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, однако суд оставил решение в силе, отказав Департаменту в удовлетворении требований в полном объеме.         
    Восьмой арбитражный апелляционных суд также не нашел оснований для удовлетворения жалобы Департамента, признав решение суда первой инстанции, а также  решение Комиссии антимонопольного органа законными.     
    За нарушение сроков размещения протокола на официальном сайте Департамент привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. 
      	

        С текстом решения Арбитражного суда ХМАО-Югры и постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда можно ознакомиться здесь: http://kad.arbitr.ru/Card/3cff9e40-f135-4aa2-a6b4-f0335e05d3fa