Решение по жалобе ООО "Утилитсервис" вх.№331-ж от 28.02.2019

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.03.2019г.                                               г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 14.03.2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №09 от 27.02.2019 в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в присутствии на заседании представителей заявителя ООО «Утилитсервис» - -,

в присутствии на заседании представителя заказчика АО «Югра-Экология» -,

рассмотрев жалобу ООО «Утилитсервис» (вх.№331-ж от 28.02.2019),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Утилитсервис» (далее – Заявитель) вх.№331-ж от 28.02.2019 на действия АО «Югра-Экология» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ г.Сургут, извещение №31907520333, лот №6 (далее – аукцион).

Как следует из содержания жалобы Заявителя, Заказчиком при проведении аукциона были нарушены требования Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 №1133 (далее – Правила) в части проведения аукциона не в соответствии с порядком, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчик объявил аукцион с использованием
функциональных возможностей ЕИС в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что противоречит требованиям Правил.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, а так же привлечь к административной ответственности виновных лиц. 

11.03.2019 (вх.№02-1793) в адрес Ханты-Мансийского УФАС России от Заказчика поступили возражения на жалобу Заявителя с приложением документов.

В представленных возражениях Заказчик выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

12.02.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Согласно аукционной документации, настоящая документация разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом о контрактной системе, Правилами, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 июня 2018 года №188-п «Об условиях проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 октября 2016 года №559-рп, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

При этом, как установлено из представленных Заказчиком документов, Заказчик осуществляет закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Пунктом 1 Правил определено, что настоящие Правила устанавливают порядок проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - торги, региональный оператор), случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в том числе определяют случаи, когда условия проведения торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядок такого согласования.

Согласно пункту 4 Правил, торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно пункту 9 статьи 3 Закона о контрактной системе единая информационная система в сфере закупок – совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта.

Таким образом, принимая во внимание, что извещение о проведении аукциона было опубликовано Заказчиком на официальном сайте, у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания полагать, что Заказчиком нарушены требования Правил.

Более того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что в соответствии с подпунктом «и» пункта 5 Правил, при проведении аукциона на организатора аукциона не распространяются положения Закона о контрактной системе регламентирующие контроль в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                       решила:

 

Признать жалобу ООО «Утилитсервис» вх.№331-ж от 28.02.2019 на действия АО «Югра-Экология» при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ г.Сургут, извещение №31907520333, лот №6, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   -

                                                                                                    

Члены Комиссии:                                                                            -

-

-        

                                                                                     

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.