Решение по жалобе

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 27 февраля 2019 года № 9 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<...> — старший государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в отсутствие на заседании представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела,

в присутствии на заседании представителя Заказчика — <...> действующей по доверенности от 19 июня 2018 года №16/18,

рассмотрев жалобу ООО «Утилитсервис» (вх. от 28.02.2019321),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее по тексту — Ханты-Мансийское УФАС России) сообщает о поступлении жалобы ООО «Утилитсервис» (вх. от 28.02.2019 № 321-ж) на действия Заказчика — АО «Югра-Экология», при проведении аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры городской округ г. Сургут (ЛОТ №13), извещение № 31907520457.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 04.03.2019 № 02/СР-1402).

Рассмотрение жалобы назначено на 12 марта 2019 года.

В ходе рассмотрения жалобы 12 марта 2019 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре установлена необходимость получения дополнительной информации.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на 21 марта 2019 года.

Доводы жалобы заключаются в следующем: при проведении аукциона нарушены требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее — Правила проведения торгов), а именно: проведение вышеуказанного аукциона не в соответствии с порядком, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АО «Югра-Экология».

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26 февраля 2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31907520457 о проведении аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры городской округ г. Сургут (ЛОТ №13).

Согласно Разделу 1 Документации об аукционе в электронной форме № б/н на право заключения договора на на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры городской округ г. Сургут (ЛОТ №13), настоящая документация об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 года № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее – Правила), постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 июня 2018 года № 188-п «Об условиях проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 октября 2016 года № 559-рп (далее - Территориальная схема обращения с отходами), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения торгов, настоящие Правила устанавливают порядок проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в том числе определяют случаи, когда условия проведения торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядок такого согласования.

Согласно пункту 4 Правил проведения торгов, торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок, Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона, порядок расчета НМЦК, документация об аукционе.

Кроме того, состав вышеуказанной размещенной информации содержит в себе требования предусмотренные Законом о контрактной системе, что подтверждает тем самым, факт проведения указанного аукциона в соответствии с требованиями предусмотренными Законом о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя жалобы, в части нарушения требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее — Правила проведения торгов) при проведении указанного аукциона является необоснованным.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы ООО «Утилитсервис» было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 25 Документации об аукционе размер обеспечения заявки составляет 42593.67 руб. (сорок две тысячи пятьсот девяносто три рубля шестьдесят семь копеек), НДС не облагается; денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет оператора электронной площадки в соответствии с Регламентом электронной площадки.

Согласно части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях АО «Югра-Экология» выявлено нарушение части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка перечисления денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок, вносимых участниками проводимой закупки.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Утилитсервис» (вх. от 28.02.2019 № 321-ж) на действия Заказчика — АО «Югра-Экология», при проведении аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры городской округ г. Сургут (ЛОТ №13), извещение № 31907520457 — необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>