Решение по жалобе
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2019 года г. Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 27 февраля 2019 года № 9 в составе:
Председатель комиссии:
<...>
— заместитель руководителя;
Члены комиссии:
<...>
— ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
<...>
— эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
в отсутствие на заседании представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;
в присутствии на заседании представителя Заказчика —
<...>
, по доверенности № 10/19 от 03 апреля 2019 года;
рассмотрев жалобу ИП Филипенко Л.В. (вх. от 25.03.2019 № 517-ж),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее по тексту — Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ИП Филипенко Л.В. (вх. от 25.03.2019 № 517-ж) на действия Заказчика — АО «Югра-Экология», при проведении аукциона с двумя частями заявок на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах городского округа г. Когалым Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, ЛОТ № 2, извещение № 31907521153.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 26.03.2019 № 02/СР-1998).
Рассмотрение жалобы назначено на 03 апреля 2019 года.
Доводы жалобы заключаются в следующем:
1) нарушение принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг, путем нарушения требований предъявляемых к участникам закупки.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АО «Югра-Экология».
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26 февраля 2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31907521153 о проведении аукциона с двумя частями заявок на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах городского округа г. Когалым Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, ЛОТ № 2.
Согласно пункту 23 Документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах городского округа г. Когалым Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, ЛОТ № 1 (далее — Документация) необходимо наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с разрешенным видом деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с разрешенными видами деятельности — транспортирование отходов IV класса опасности.
Согласно Приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (ред. от 02.11.2018) «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 № 47008) каждому виду ТКО присваивается уникальный код, позволяющий идентифицировать определнный вид ТКО.
Таким образом, Заказчиком при описании пункта 23 Документации об аукционе в электронной форме не были конкретизированы виды (уникальные коды) ТКО.
Кроме того, на обозрении Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России представлены заверенные копии Лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности ООО «Экотехсервис», ИП Филипенко Л.В., ООО «Северная Транспортная Компания».
В ходе обозрения вышеуказанных Лицензий Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что не все вышеуказанные лицензии соответствуют требованиям, предусмотренным пункту 23 Документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчик в нарушение установленных требований, а именно: нарушение требования установленного в пункте 23 Документации об аукционе в электронной форме, необоснованно признал заявки участников соответствующими, что привело к нарушению положений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.2.3 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АО «Югра-Экология».
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика выявлены признаки нарушения части 1 статьи 3 Закона о закупках пункта 1.2.3 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АО «Югра-Экология», в части нарушения принципов установлен
Таким образом, довод Заявителя жалобы, в части нарушения принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг, путем нарушения требований предъявляемых к участникам закупки, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать ИП Филипенко Л.В. на действия Заказчика — АО «Югра-Экология», при проведении аукциона с двумя частями заявок на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах городского округа г. Когалым Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, ЛОТ № 2, извещение № 31907521153 — обоснованной.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
<...>
Члены Комиссии:
<...>
<...>
ПРЕДПИСАНИЕ № 34
08 апреля 2019 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
<...> – заместитель руководителя;
Члены комиссии:
<...> — ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
<...> — эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
в отсутствие на заседании представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;
в присутствии на заседании представителя Заказчика — <...>, по доверенности № 10/19 от 03 апреля 2019 года;
на основании своего Решения от 08 апреля 2019 года вынесенного по жалобе ИП Филипенко Л.В. (вх. от 25.03.2019 № 517-ж) на действия Заказчика — АО «Югра-Экология», при проведении аукциона с двумя частями заявок на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах городского округа г. Когалым Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, ЛОТ № 2, извещение № 31907521153, руководствуясь подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Югра-Экология» в срок до 22 апреля 2019 года:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с двумя частями заявок, извещение № 31907521153.
2. Вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в запросе котировок, а также денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в данном запросе (при наличии).
3. С учетом принятого Решения от 08 апреля 2019 года вынесенного по жалобе ИП Филипенко Л.В. (вх. от 25.03.2019 № 517-ж) внести изменения в Документацию об аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах городского округа г. Когалым Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, ЛОТ № 2.
4. В срок до 26 апреля 2019 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Организатором закупки настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>