Решение по жалобе

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 27 февраля 2019 года № 9 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<...>— ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в отсутствии на заседании представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

в отсутствии на заседании представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

рассмотрев жалобу ООО «Промтехнологии» (вх. от 19.03.2019 № 475-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее по тексту — Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ООО «Промтехнологии» (вх. от 19.03.2019 № 475-ж) на действия Заказчика — АО «ЮКЭК-Белоярский», при проведении открытого запроса цен с возможностью подачи заявки в бумажной форме на оказание услуг по поставке оксихлорида алюминия, извещение № 31907633930.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 21.03.2019 № 02/СР-1885).

Рассмотрение жалобы назначено на 28 марта 2019 года.

В ходе рассмотрения жалобы 28 марта 2019 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре установлено, что АО «ЮКЭК-Белоярский» оригиналы на обозрение, а также заверенные копии в материалы дела, истребованные на основании Уведомления о поступлении жалобы (исх. от 21.03.2019 № 02/СР-1885) не представлены.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на 08 апреля 2019 года.

В ходе рассмотрения жалобы 08 апреля 2019 года в «14» час. «15» мин. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре установлено, что АО «ЮКЭК-Белоярский» оригиналы на обозрение, а также заверенные копии в материалы дела, истребованные на основании Уведомления о поступлении жалобы (исх. от 28.03.2019 № 02/СР-2097) не представлены.

Заверенные копии в материалы дела, истребованные на основании Уведомлений (исх. от 21.03.2019 № 02/СР-1885), (исх. от 28.03.2019 № 02/СР-2097) поступили в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре посредством почтовой связи вх. от 08.04.2019 № 02-2864 в «16» час. «30» мин.

Доводы жалобы заключаются в следующем:

1) нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части ограничения круга возможных Поставщиков путем создания неравных условий оплаты поставленной продукции.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «ЮКЭК-Белоярский» (далее — Положение о закупках), утвержденным решением совета диреткоров № 6 АО «ЮКЭК-Белоярский» от 25 декабря 2018 года.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13 марта 2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31907633930 о проведении открытого запроса цен с возможностью подачи заявки в бумажной форме на оказание услуг по поставке оксихлорида алюминия.

В соответствии с пунктом 9 Технического задание на поставку оксихлорида алюминия на 2019 год, установлена следующая форма оплаты: безналичный расчет по предоплате 50%, остальные 50% после получения товара, но не позднее 27 декабря 2019 года.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что указанное в равной мере требование применяется ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводит к исключению из числа участников закупки отдельных хозяйствующих субъектов.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, принцип равноправия, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Таким образом, сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Кроме того, указанное требование, установлено Заказчиком исходя из собственных потребностей, а именно: в целях исключения риска неисполнения договора, а также с учетом трудного финансового положения.

Согласно позиции Президиумома Верховного Суда РФ, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции (пункт 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика, признаков нарушения законодательства о закупках и законодательства о защите конкуренции — не выявлено.

Таким образом, довод Заявителя жалобы, о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части ограничения круга возможных Поставщиков путем создания неравных условий оплаты поставленной продукции, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промтехнологии» (вх. от 19.03.2019 № 475-ж) на действия Заказчика — АО «ЮКЭК-Белоярский», при проведении открытого запроса цен с возможностью подачи заявки в бумажной форме на оказание услуг по поставке оксихлорида алюминия, извещение № 31907633930 — необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>