Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры подтвердил законность решений Ханты-Мансийского УФАС России о нарушении Депагосзаказа Югры статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении аукционов

В феврале 2018 года в Ханты-Мансийское УФАС России поступили заявление и материалы из Прокуратуры ХМАО-Югры содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Департамента государственного заказа ХМАО-Югры (далее – Депгосзаказа Югры) при проведении двух аукционов на выполнение работ по ремонту объекта: обустройство опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями и замена ограждений, не отвечающих требованиям нормативов на автомобильных дорогах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Ханты-Мансийском, Октябрьском, Кондинском, Советском, Белоярском, Нефтеюганском, Сургутском и Нижневартовском районах.

Согласно аукционным документациям, в состав одного лота каждого аукциона были объединены работы в разных, удаленных друг от друга районах автономного округа: Ханты-Мансийском, Октябрьском, Кондинском, Советском, Белоярском, Нефтеюганском, Сургутском и Нижневартовском районах.

В соответствии с положениями статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с решениями комиссий Ханты-Мансийского УФАС России действия Депгосзаказа Югры, выразившиеся в объединении в состав одного лота услуг и работ оказываемых в различных районах ХМАО-Югры, удаленных друг от друга и отличающихся по объему, при проведении аукционов, нарушают требования частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В свою очередь, Депгосзаказа Югры, полагая, что данные решения являются необоснованными и незаконными обратился в суд.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подтвердил законность вынесенных решений Ханты-Мансийского УФАС России.

Материалы указанных дел переданы ответственному должностному лицу для принятия мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.