Решение по жалобе ООО "ЭКОСИСТЕМА"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 27 февраля 2019 года № 9 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<...> — ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в отсутствии на заседании представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

в присутствии на заседании представителя Заказчика — <...> , по доверенности № 77 АВ 8508745 от 20 декабря 2018 года;

рассмотрев жалобу ООО «Экосистема» (вх. от 08.04.2019 № 622-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее по тексту — Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ООО «Экосистема» (вх. от 08.04.2019 № 622-ж) на действия Заказчика — ООО «РН-Юганскнефтегаз», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории Майского, Юганского, Правдинского регионов, извещение № 31807061219.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 11.04.2019 № 02/СР-2475).

Рассмотрение жалобы назначено на 17 апреля 2019 года.

В ходе рассмотрения жалобы 17 апреля 2019 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре установлено, что ООО «РН-Юганскнефтегаз» оригиналы на обозрение, а также заверенные копии в материалы дела, истребованные на основании Уведомления (исх. от 11.04.2019 № 02/СР-2475) не представлены.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на 26 апреля 2019 года.

Доводы жалобы заключаются в следующем:

1) нарушение требований предусмотренных пунктом 2 части 1, пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, путем отказа в допуске к дальнейшему участию.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением компании о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019 (далее — Положение о закупках), утвержденным Решением Совета директоров от 24 апреля 2018 года.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05 марта 2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31807061219 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории Майского, Юганского, Правдинского регионов.

Предметом проводимой закупки является выполнение работ по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории Майского, Юганского, Правдинского регионов.

Протоколом от 21.03.2019 года № ЗК (НПУ)-10-19-01 заявка участника ООО «Экосистема» не допущена к дальнейшему участию по следующему основанию: заявленной технологией не предусмотрена утилизация следующих отходов: буровые сточные воды.

В адрес участника ООО «Экосистема» направлялось три дополнительных запроса.

На запрос Заказчика № б/н от 19.12.2018 года ООО «Экосистема» предоставило Письмо № б/н от 16.01.2019 с приложением выкопировки Технического регламента и ТУ 5711-001-72088325-2012.

Согласно Приложению А «Термины и определения» ТУ 5711-001-72088325-2012 под буровыми отходами понимаются отходы, образуемые при добыче нефти и газа (буровой шлам, отработанный буровой раствор и др.); под шламом буровым понимается водная суспензия, частицы которой представлены продуктами разрушения горных пород забоя и стенок скважины, продуктами истирания бурового снаряда и обсадных труб, глинистыми минералами.

Согласно Приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» отход с кодом 2 91 130 01 32 4 (воды сточные буровые при бурении, связанном с добычей сырой нефти, малоопасные) включен в группу с кодом 2 91 130 00 00 0 (воды сточные буровые при бурении, связанном с добычей сырой нефти, природного газа и газового конденсата).

В составе заявки участника ООО «Экосистема» представлена Лицензия (86)-5545-СТОУБ от 18.04.2018 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

Согласно указанной Лицензии ООО «Экосистема» вправе осуществлять сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание вод сточных буровых при бурении, связанные с добычей сырой нефти, малоопасные (ФККО 29113001324).

На основании вышеизложенного, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что заявка участника ООО «Экосистема» соответствовала требованиям Заказчика, согласно предмету проводимой закупки.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Заказчик — ООО «РН-Юганскнефтегаз» в нарушение требований части 1 статьи 3 Закона о закупках, необоснованно признал Заявку участника — ООО «Экосистема» не соответствующей требованиям Документации по следующему основанию: заявленной технологией не предусмотрена утилизация следующих отходов: буровые сточные воды.

Таким образом, довод Заявителя жалобы о нарушение требований предусмотренных пунктом 2 части 1, пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, путем отказа в допуске к дальнейшему участию, является обоснованным.

Вместе с тем, Протоколом от 16.04.2019 года № ЗК (НПУ)-15-19-з-01 Закупочной комиссией ООО «РН-Юганскнефтегаз» запрос предложений 31807061219 на выполнение работ по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории Майского, Юганского, Правдинского регионов, отменен во исполнение предписания ФАС России от 03.04.2019 года № 223ФЗ-381/19.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экосистема» (вх. от 08.04.2019 № 622-ж) на действия Заказчика — ООО «РН-Юганскнефтегаз», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории Майского, Юганского, Правдинского регионов, извещение № 31807061219 — обоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с отменой проводимой закупки.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>