Решение по жалобе ООО "ЭКОСИСТЕМА"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» апреля 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «06» мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

<...> — эксперт отдела Управления;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о чем свидетельствуют материалы жалобы;

в присутствии представителя Заказчика  <...>, по доверенности от 20.12.2018 г.;

рассмотрев жалобу ООО Экосистема (вх. От 08.04.2019 № 619-о)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Экосистема» на действия заказчика — ООО «РН-Юганскнефтегаз», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (Приобское месторождение (приоритетный район — правый берег)), извещение № 31807061263, лот № 2000123026.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 11.04.2019 № 02/МГ-2478). Рассмотрение жалобы назначено на 17.04.2019 г.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее по тексту — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) установлено, что ООО «РН-Юганскнефтегаз» оригиналы на обозрение, а также заверенные копии в материалы дела, истребованные на основании Уведомления о поступлении жалобы (исх. от 11.04.2019 № 02/МГ-2478) не представлены.

Истребованные на основании Уведомления о поступлении жалобы (исх. от 11.04.2019 № 02/МГ-2478) документы представлены на DVD-дисках, не содержащих в себе запрашиваемой информации.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе ООО «Экосистема» (вх. от 08.04.2019 № 619-о) и о назначении рассмотрения жалобы на 26.04.2019 г.

Заявитель сообщает, 24.10.2018 ООО «РН-Юганскнефтегаз» разместило извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (Приобское месторождения (приоритетный район — правый берег)).

Согласно протоколу № 3К (НПУ)-10-19-04 от 21.03.2019г. ООО «Экосистема» отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке на основании пп. «а» п. 10.5.6.2. Положения Компании «О закупке товаров, работ, услуг» (несоотвествие требованиям п. 3 (3.2.2) Блока 2 Документации о закупке) Исходя из Протокола № 3К (НПУ)-10-19-03 от 21.03.2019 г. заявленной ООО «Экосистема» технологией не предусмотрена утилизация следующих отходов: буровые сточные воды. Направлялось три доп. запроса. Участником не предоставлены разъяснения о утилизации буровых сточных вод со ссылками на ТУ и ГЭЭ.

В ответ на п. 3, 4 запроса б/н от 19.12.2019г. ООО «Экосистема» было предоставлено письмо б/н от 16.01.2019г. С требуемыми разъяснениями о утилизации буровых сточных вод с приложением выкопировок их технического регламента и ТУ 5711-001-72088325-2012.

Заявитель считает, что были нарушены его права и допущено нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 части 1, пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия антимонопольного органа ограничена доводами жалобы.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением компании о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019 (далее – Положение о закупках), утвержденного решением совета директоров ПАО «Роснефть», введено в действие распоряжением ООО «РН-Юганскнефтегаз» от 22.02.2018 г. № 1252, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05 марта 2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31807061263 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (Приобское месторождение (приоритетный район — правый берег))

Протоколом от 21.03.2019 года № ЗК (НПУ)-10-19-04 заявка участника ООО «Экосистема» не допущена к дальнейшему участию по следующему основанию:

пп. «а» п. 10.5.6.2 Положения Компании «О закупке товаров, работ, услуг» (несоответствие требованиям п.3 (3.2.2) Блока 2 Документации о закупке): заявленной технологией не предусмотрена утилизация следующих отходов: буровые сточные воды.

В адрес участника ООО «Экосистема» направлялось три дополнительных запроса.

На запрос Заказчика № б/н от 19.12.2018 года ООО «Экосистема» предоставило Письмо № б/н от 16.01.2019 с приложением выкопировки Технического регламента и ТУ 5711-001-72088325-2012.

Согласно Приложению А «Термины и определения» ТУ 5711-001-72088325-2012 под буровыми отходами понимаются отходы, образуемые при добыче нефти и газа (буровой шлам, отработанный буровой раствор и др.); под шламом буровым понимается водная суспензия, частицы которой представлены продуктами разрушения горных пород забоя и стенок скважины, продуктами истирания бурового снаряда и обсадных труб, глинистыми минералами.

Согласно Приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» отход с кодом 2 91 130 01 32 4 (воды сточные буровые при бурении, связанном с добычей сырой нефти, малоопасные) включен в группу с кодом 2 91 130 00 00 0 (воды сточные буровые при бурении, связанном с добычей сырой нефти, природного газа и газового конденсата).

В заявке участника ООО «Экосистема» представлена Лицензия (86)-5545-СТОУБ от 18.04.2018 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

Согласно указанной Лицензии ООО «Экосистема» вправе осуществлять сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание вод сточных буровых при бурении, связанные с добычей сырой нефти, малоопасные (ФККО 29113001324).

На основании вышеизложенного, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что заявка участника ООО «Экосистема» соответствовала требованиям Заказчика.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Заказчик — ООО «РН-Юганскнефтегаз» в нарушение требований части 1 статьи 3 Закона о закупках, необоснованно признал Заявку участника — ООО «Экосистема» не соответствующей требованиям Документации.

Вместе с тем, Протоколом от 16.04.2019 года № ЗК (НПУ)-15-19-з-04 Закупочной комиссией ООО «РН-Юганскнефтегаз» запрос предложений № 31807061263 на выполнение работ по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (Приобское месторождения (приоритетный район — правый берег)) отменен во исполнение предписания ФАС России от 03.04.2019 года № 223ФЗ-383/19.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экосистема» на действия заказчика — ООО «РН-Юганскнефтегаз», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (Приобское месторождения (приоритетный район — правый берег)), извещение № 31807061263, лот № 2000123026, обоснованной.

  2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с отменой проводимой закупки.

  3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

  4. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>