Решение по жалобе

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 27 февраля 2019 года № 9 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<...>— ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в отсутствии на заседании представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

в присутствии на заседании представителей Заказчика — <...>, по доверенности № 48 от 25 декабря 2018 года, <...>, по доверенности № 51 от 25 декабря 2018 года;

рассмотрев жалобу ООО «Стандарт» № 086/07/18.1-742-ж/2019 (вх. от 24.04.2019 № 742-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее по тексту — Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ООО «Стандарт» (вх. от 24.04.2019 № 742-ж) на действия Заказчика — АО «ГК «Северавтодор», при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по поставке дробильно-сортировочного комплекса для Филиала № 6 АО «ГК «Северавтодор», извещение № 31907594675.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 29.04.2019 № 02/СР-2968).

Рассмотрение жалобы назначено на 08 мая 2019 года.

Доводы жалобы заключаются в следующем:

1) нарушение требований предусмотренных пунктом 2 части 1, пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, путем отказа в допуске к дальнейшему участию.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АО «ГК «Северавтодор», утвержденным решением Совета директоров от 27 декабря 2018 года (далее — Положение о закупках).

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02 апреля 2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31907594675 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по поставке дробильно-сортировочного комплекса для Филиала № 6 АО «ГК «Северавтодор».

В соответствии с пунктом 11.4.1 Положения о закупках для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 3 Извещения о закупке участник закупки подготавливает заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о закупке.

Пункт 11.4.3 Положения и закупках и пункт 4.2 Извещения о закупке предусматривает состав документов, подающихся вместе с котировочной заявкой.

В силу пункта 11.6.3.3 Положения о закупках и пункта 4.3 Извещения о закупке заявка участника отклоняется в случаях, в том числе несоответствия котировочной заявки требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Протоколом № 31907594675 от 17 апреля 2019 года котировочная заявка участника ООО «Стандарт» признана несоответствующей пунктам 11.6.3.2, 11.6.3, 11.6, 11 Положения о закупках и пунктам 4.2, 4.3 Извещения о закупке.

Согласно вышеуказанному Протоколу в составе котировочной заявки участника ООО «Стандарт» отсутствуют:

-отчет об изменениях капитала;

-отчет о движении денежных средств;

-отчет о целевом использовании денежных средств;

-справка (или заверенная копия такой справки) налогового органа (код по КНД 1120101);

-копия сертификата и паспорта изделия.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в составе котировочной заявки участника ООО «Стандарт» отсутствует вышеуказанная информация.

В соответствии с пунктом 11.4.3 Положения и закупках и пунктом 4.2 Извещения о закупке в случае, если участником закупки годовая бухгалтерская отчетность не представлялась (в случаях, установленных законодательством), участником должны быть представлены письмо с указанием причин такого непредставления, а также копия налоговой отчетности в зависимости от выбранного режима налогообложения.

В составе котировочной заявки участника ООО «Стандарт» вышеуказанная информация отсутствовала.

Кроме того, в составе котировочной заявки участника ООО «Стандарт» отсутствовала справка (или заверенная копия такой справки) налогового органа (код по КНД 1120101); копия сертификата и паспорта изделия. Сведений относительно указания причин отсутствия указанной информации в составе котировочной заявки участника не приложено.

Вместе с тем, представителем Заказчика отмечено, что участник ООО «Стандарт» является производителем продукции проводимой закупки и соответственно имеет в наличии сертификаты на выпускаемую им продукцию, комплектующие, входящие в состав продукции, позволяющие подтвердить, что выпускаемая им продукция сертифицирована.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика — АО «ГК «Северавтодор» признаков нарушения законодательства о защите конкуренции и законодательства о закупках — не выявлено.

Таким образом, довод заявителя жалобы о нарушение требований предусмотренных пунктом 2 части 1, пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, путем отказа в допуске к дальнейшему участию, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стандарт» (вх. от 24.04.2019 № 742-ж) на действия Заказчика — АО «ГК «Северавтодор», при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по поставке дробильно-сортировочного комплекса для Филиала № 6 АО «ГК «Северавтодор», извещение № 31907594675 — необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>