Решение по жалобе

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 27 февраля 2019 года № 9 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<...>— ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в отсутствии на заседании представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

в отсутствии на заседании представителей Заказчика, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

рассмотрев жалобу ООО ПКФ «РАТИ» № 086/07/18.1-756-ж/2019 (вх. от 24.04.2019 № 756-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее по тексту — Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ООО ПКФ «РАТИ» на действия Заказчика — МУП г. Нижневартовская «Теплоснабжение», при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по поставке набивки сальниковой, извещение № 31907739939.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 29.04.2019 № 02/СР-2969).

Рассмотрение жалобы назначено на 08 мая 2019 года.

Доводы жалобы заключаются в следующем:

1) нарушение требований предусмотренных пунктом 2 части 1, пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, путем отклонения заявки участника.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупоке товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Нижневартовская «Теплоснабжение», утвержденным приказом № 563 от 27 сентября 2018 года (далее — Положение о закупках).

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08 апреля 2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31907739939 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по поставке набивки сальниковой.

Для проведения процедуры закупки Заказчиком разработана Документация о проведении запроса котировок в электронной форме № 01-08/19 (далее — Документация о закупке).

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены в пункте 28 Документации о закупке.

Протоколом № 27-0108/19 от 17.04.2019 заявка участника ООО ПКФ «РАТИ» признана несоответствующей требованиям Документации о закупке, а именно в составе заявки отсутствует документ, декларирующий соответствие участника закупки требованиям и сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащих информацию об участнике закупки.

Согласно Дополнению к жалобе исх. от 06.05.2019 № 14-795 (вх. от 08.05.2019 № 02-3672) в ходе обращения ООО ПКФ «РАТИ» к Заказчику был выявлен сбой в программной обеспечении, который привел к невозможности открытия заявки ООО ПКФ «РАТИ» в полном объеме.

Согласно указанному Дополнению причиной отклонения заявки участника ООО ПКФ «РАТИ» являются не умышленные действия Заказчика, а технический сбой программного обеспечения.

В подтверждение, МУП г. Нижневартовская «Теплоснабжение» представлено письмо исх. от 18.04.2019 № ДО-44/19, направленное в адрес торговой площадки ООО «РТС-тендер» об устранении допущенного нарушения.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика — МУП г. Нижневартовская «Теплоснабжение» выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1, пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках выразившиеся в отклонении заявки участника ООО ПКФ «РАТИ».

Таким образом, довод Заявителя жалобы о нарушение требований предусмотренных пунктом 2 части 1, пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, путем отклонения заявки участника, является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПКФ «РАТИ» на действия Заказчика — МУП г. Нижневартовская «Теплоснабжение», при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по поставке набивки сальниковой, извещение № 31907739939 — обоснованной.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 45

 

08 мая 2019 года г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<...> — ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в отсутствии на заседании представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

в отсутствии на заседании представителей Заказчика, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

на основании своего Решения от 08 мая 2019 года вынесенного по жалобе ООО ПКФ «РАТИ» (вх. от 24.04.2019 № 756-ж) на действия Заказчика — МУП г. Нижневартовская «Теплоснабжение», при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по поставке набивки сальниковой, извещение № 31907739939, руководствуясь подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МУП г. Нижневартовская «Теплоснабжение» в срок до 31 мая 2019 года:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по поставке набивки сальниковой, извещение № 31907739939.

2. Вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в запросе котировок, а также денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в данном запросе (при наличии).

3. Вернуть запрос котировок в электронной форме на выполнение работ по поставке набивки сальниковой, извещение № 31907739939, на стадию рассмотрения заявок участников.

4. В срок до 03 июня 2019 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Организатором закупки настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель комиссии <...>

 

 

Члены комиссии <...>

 

 

<...>