решение по жалобе ООО ПКФ «Иристон» (вх. от 08.05.2019 № 832-ж)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 27 февраля 2019 года № 9 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в отсутствии на заседании представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

в присутствии на заседании представителя Заказчика —<...>; по доверенности № 52 от 25 декабря 2018 года;

рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Иристон» (вх. от 08.05.2019 № 832-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее по тексту — Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 832-ж от 08.05.2019г.) ООО ПКФ «Иристон» на действия заказчика — АО «ГК «Северавтодор», при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке элементов металлического барьерного ограждения (оцинкованного) дорожного для Филиала №1 АО «ГК «Северавтодор», извещение № 31907761520.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 13.05.2019 № 02/ОВ-3242).

Рассмотрение жалобы назначено на 20 мая 2019 года.

Доводы жалобы заключаются в следующем:

1) нарушение требований предусмотренных пунктом 2 части 1, пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, путем отказа в допуске к дальнейшему участию.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АО «ГК «Северавтодор», утвержденным решением Совета директоров от 27 декабря 2018 года (далее — Положение о закупках).

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12 апреля 2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31907761520 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке элементов металлического барьерного ограждения (оцинкованного) дорожного для Филиала №1 АО «ГК «Северавтодор».

В соответствии с пунктом 8.5.1 Положения о закупках, для участия в конкурсе участник закупки должен подготовить конкурсную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями конкурсной документации.

Согласно пункту 3 Извещения о закупке участник закупки подготавливает заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о закупке.

Согласно пункту 5 части 8.5.2.1 Положения о закупках, заявка на участие в конкурсе должна содержать копию годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с приложениями (с отметкой налогового органа о приеме),согласно форм, установленных Приказами Министерства Финансов Российской Федерации:

а) бухгалтерский баланс;

б)отчет о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках);

в) Приложения к бухгалтерской отчетности:

- отчет об изменениях капитала;

- отчет о движении денежных средств;

- отчет о целевом использовании средств.

Если Участником закупки годовая бухгалтерская отчетность не предоставлялась (в случаях, установленных законодательством), Участником должны быть представлены письмо с указанием причин такого непредставления, а также копия налоговой отчетности в зависимости от выбранного режима налогообложения.

В соответствии с пунктом 1.6 Документации, заявка на участие в закупке состоит из двух частей и ценового предложения (Приложение №1 к настоящей документации). Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации (Приложение №2 к настоящей документации). При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об Участнике закупки.

Вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать сведения о данном Участнике закупки, об окончательном предложении Участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора (Приложение №3 к настоящей документации). В составе второй части заявки Участник закупки предоставляет документы, предусмотренные настоящей документации.

Перечень документов, предъявляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

1.6.1. Для юридического лица:

1) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности (руководитель).

2) Копия свидетельства о регистрации Участника закупки либо копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

3) Копия свидетельства о постановке Участника закупки на налоговый учет.

4) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки выполнение работ, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой; или письмо об отсутствии необходимости такого одобрения.

5) Копия годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с приложениями (с отметкой налогового органа о приеме), согласно форм, установленных Приказами Министерства Финансов Российской Федерации:

а) бухгалтерский баланс;

б) отчет о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках);

в) Приложения к бухгалтерской отчетности:

- отчет об изменениях капитала;

- отчет о движении денежных средств;

- отчет о целевом использовании средств.

Если Участником закупки годовая бухгалтерская отчетность не предоставлялась (в случаях, установленных законодательством), Участником должны быть представлены письмо с указанием причин такого непредставления, а также копия налоговой отчетности в зависимости от выбранного режима налогообложения.

Протоколом № 31907761520 от 24 апреля 2019 года котировочная заявка участника ООО ПКФ «Иристон» признана несоответствующей пункту 8.8.4 Положения о закупках и пункту 1.6 Документации о закупке.

Согласно вышеуказанному Протоколу в составе котировочной заявки участника ООО ПКФ «Иристон» отсутствуют приложение к бухгалтерской отчетности, отчет о целевом использовании денежных средств.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в составе котировочной заявки участника ООО ПКФ «Иристон» отсутствует вышеуказанная информация.

В соответствии с пунктом 8.8.4 Положения и закупках и пунктом 1.6 Документации о закупке в случае, если участником закупки годовая бухгалтерская отчетность не представлялась (в случаях, установленных законодательством), участником должны быть представлены письмо с указанием причин такого непредставления, а также копия налоговой отчетности в зависимости от выбранного режима налогообложения.

В составе котировочной заявки участника ООО ПКФ «Иристон» вышеуказанная информация отсутствовала.

Приказом Министерства финансов №41 от 06.03.2018 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» отчет о целевом использовании средств выведен как самостоятельная форма отчетности для предприятий всех форм собственности, соответственно данная форма не утратила своего действия и должна представляться в налоговые органы.

Участником закупки не было представлено письмо с указанием причин не сдачи данной формы в налоговый орган.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика — АО «ГК «Северавтодор» признаков нарушения законодательства о защите конкуренции и законодательства о закупках — не выявлено.

Таким образом, довод заявителя жалобы о нарушение требований предусмотренных пунктом 2 части 1, пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, путем отказа в допуске к дальнейшему участию, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ПКФ «Иристон» на действия заказчика — АО «ГК «Северавтодор», при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке элементов металлического барьерного ограждения (оцинкованного) дорожного для Филиала №1 АО «ГК «Северавтодор», извещение № 31907761520 — необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.