• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе 842-ж

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2019г.

Решение изготовлено в полном объеме 24.05.2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №09 от 27.02.2019г. в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в отсутствии на заседании заявителя «__», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании представителя организатора торгов от ООО «Арнал» «__», действующего по доверенности от 01.04.2019.

рассмотрев жалобу «__» (вх. 842-ж от 13.05.2019 г.),

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба «__» (далее – Заявитель) от 13.05.2019 №842-ж на действия ООО «Арнал» при проведении публичных торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества Лот №10 – квартира общей площадью 90,7 кв.м., по адресу: ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Маяковского, д.7 кв.89.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию на торгах в связи с отсутствием в составе заявки согласия супруги.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, а так же привлечь к административной ответственности виновных лиц.

Рассмотрение жалобы было назначено на 21.05.2019 на 15 час. 50 мин. О времени и месте рассмотрения жалобы, лица были уведомлены путем направления уведомления о поступлении жалобы (от 13.05.2019 исх. №05/ДС-3213) посредствам электронной почты, у Организатора торгов запрошены документы (информация).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Из представленных документов установлено, что 22.04.2019, на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов опубликовано извещение о проведении аукциона и порядок проведения торгов. Аналогичная информация размещена в периодическом издании Новости Югры №45 от 23.04.2019.

Как следует из извещения о проведении аукциона, информация о проведении торгов по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества размещается в соответствии с ГК РФ, Законом об исполнительном производства и Федеральным законом от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке).

Согласно протоколу №1/10 окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах и подведения итогов от 08.05.2019, на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки: «__», «__», «__» и «__»

Указанным протоколом «__», «__» и «__» принято решение отказать, ввиду того, что заявки поданы с нарушением требований аукционной документации.

В соответствии с этим же протоколом победителем признан «__»

Доводов жалобы Заявителя является то, что Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию на торгах в связи с отсутствием в составе заявки свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Из извещения о проведении аукциона следует, что к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, представившие в установленные извещением сроки заявку с приложением следующих документов для физических лиц:

- заявка по форме, утвержденной организатором торгов- 2 экз;

- опись представленных документов – 2 экз;

- платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка;

- документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявку;

- копию документа, удостоверяющего личность;

- реквизиты банковского счета для возврата задатка;

- иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства (согласие супруга, свидетельство о присвоении ИНН, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования).

Решение о допуске либо отказе в допуске к участию в торгах принимает комиссия, решение которой оформляется протоколом. Комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в договоре о задатке.

Пунктом 5 Порядка проведения аукциона определено, что при приеме заявок Организатор торгов проверяет соответствие заявки на участие в торгах установленной форме и наличие приложенных к ней документов в соответствии с перечнем, который указан претендентом в описи.

Пунктом 7 Порядка проведения аукциона определено, что в случае принятия заявки Организатор торгов присваивает ей в журнале приема и регистрации заявок регистрационный номер. Присвоенный заявке номер, а также дата и время подачи заявки проставляются на остающемся у заявителя экземпляре описи.

Пунктом 8 Порядка проведения аукциона определено, что Организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении, за исключением случаев, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, а также документально подтвержденных случаев препятствования заявителю в своевременной подаче заявки в результате действий (бездействия) ООО «АРНАЛ»;

- не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов;

- приложенные к заявке документы по наличию не соответствуют перечню, который указан претендентом в описи.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим. Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов сотрудником ООО «АРНАЛ», непосредственно осуществляющим прием документов. Не принятая ООО «АРНАЛ» заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку об отказе с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку. Отказ в приеме документов не препятствует заинтересованному лицу вновь обратиться с соответствующей заявкой к ООО «АРНАЛ» в порядке и сроки, определенные информационным сообщением о проведении торгов.

Согласно пункту 11 Порядка проведения аукциона заявки и документы претендентов рассматриваются комиссией по проведению торгов.

В соответствии с пунктом 11.1 Порядка проведения аукциона решение о допуске либо отказе в допуске к участию в торгах принимает комиссия, решение которой оформляется протоколом. Комиссия по проведению торгов не допускает претендента к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации, извещения о торгах, либо настоящего Порядка и (или) Порядка подачи заявки на участие в торгах; не подтверждено поступление в установленный срок задатка претендентом (заявителем) на счет, указанный в договоре о задатке и (или) в извещении о торгах.

Из уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе, направленного организатором торгов в адрес Заявителя, следует, что ему отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредставления согласия супруги.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора торгов также пояснил, что основанием отказа в допуске к участию в аукционе послужило отсутствие согласия супруги.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав представленный Организатором торгов, оригинал заявки Заявителя, установила, что заявка была принята сотрудником Организатора торгов 30.04.2019 и ей был присвоен №119.

Также установлено, что в состав заявки, Заявителем не приложено согласие супруги.

Таким образом, данное обстоятельства, в силу пункта 11.1 Порядка проведения аукциона является основаниям для отказа в допуске к участию в аукционе.

Следовательно, довод Заявителя о том, что его заявка незаконно отстранена от участия в аукционе, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

Признать жалобу «__» от 13.05.2019 №842-ж на действия ООО «Арнал» при проведении публичных торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества Лот №10 – квартира общей площадью 90,7 кв.м., по адресу: ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Маяковского, д.7 кв.89 необоснованной.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии: