решение по жалобе ООО «НАЯДА ДИЗАЙН КОЛЛЕКШН» (вх. № 885-ж от 20.05.2019г.)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» мая 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «31» мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в отсутствии представителя Заявителя ООО «НАЯДА ДИЗАЙН КОЛЛЕКШН» - уведомленного надлежащим образом о чем свидетельствуют материалы жалобы;

в присутствии представителей Заказчика Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт» (далее — АУ «ЮграМегаСпорт») -<...>;<...>;

рассмотрев жалобу ООО «НАЯДА ДИЗАЙН КОЛЛЕКШН» (вх. № 885-ж от 20.05.2019г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. № 885-ж от 20.05.2019г.) ООО «НАЯДА ДИЗАЙН КОЛЛЕКШН» на действия заказчика — АУ «ЮграМегаСпорт», при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по монтажу остекленной алюминиевой перегородки (ЗКЭ№012.19), извещение № 31907824375.

Заявитель сообщает, что его заявка была отклонена заказчиком в связи с тем, что в составе заявки не представлен обязательный документ: Приложение №2 «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме» к Документации о проведении закупки, Приложение №3 «Предложение о качестве товаров, работ, услуг» к Документации о проведении закупки. Основанием для отклонения послужил абзац 15, подпункт 2.4.1.1, пункт 2.4.1, подраздел 2.4 Положения о закупках, подпункт 5.2.3.1 Документации о закупках.

По сведениям Заказчика, отклонение заявки произошло по причине того, что заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, не было видно Заказчику в системе при рассмотрении заявки.

Заявитель считает, что действия Заказчика не правомерны и отклонение заявки Заявителя по первой части заявки, необоснованно, так как требуемые документы находились во второй части заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 20.05.2019 № 02/ОВ-4135). Рассмотрение жалобы назначено на 28.05.2019 г.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия антимонопольного органа ограничена доводами жалобы.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АУ «ЮграМегаСпорт» (далее – Положение о закупках), утвержденного решением Наблюдательного совета АУ «ЮграМегаСпорт» (протокол от 28.03.2019 №17/19), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

26.04.2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №31907824375, о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по монтажу остекленной алюминиевой перегородки (ЗКЭ№012.19)

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с частями 8,10 статьи 3.3 Закона о закупках, При направлении оператором электронной площадки заказчику электронных документов, полученных от участника конкурентной закупки в электронной форме, до подведения результатов конкурентной закупки в электронной форме оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об этом участнике, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:

1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме;

2) о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

В соответствии с пунктом 1.1.1 Документации о закупке, запрос котировок в электронной форме проводится в соответствии, в том числе, с регламентами и правилами проведения процедуры, установленными оператором электронной торговой площадки.

Для реализации запрета на разглашение сведений о ценовом предложении участников закупки, до момента подведения итогов, на ЭТП предусмотрено, что Оператор открывает Заказчику указанные сведения о ценовом предложении, только когда закупка переходит на этап подведения итогов.

В соответствии с абзацем 15 подпункта 2.4.1.1 пункта 2.4.1, подраздела 2.4 Положения о закупках, к участникам закупки в документации о закупке могут быть установлены требования:

1)соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом закупки;

2)непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие
решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица Положение о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт» (в редакции от 28.03.2019 года) или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3)неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки или задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки - юридическое лицо, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член Комиссии по осуществлению закупок (закупочной комиссии) состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) участник закупки не является офшорной компанией;

9) отсутствие сведений об участнике закупки (в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки– юридического лица) в РНП, в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона № 223 ФЗ и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ);

10) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

11) обладание необходимыми сертификатами на товары в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора (в случае если установлено законодательством – могут передаваться вместе с товаром при исполнении договора);

12) обладание профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также необходимым количеством специалистов и/или иных работников определенного уровня квалификации, необходимыми для исполнения договора.

При этом в документации о закупке должны быть установлены измеряемые параметры определения и предельные показатели достаточности и необходимости обладания участниками указанными ресурсами и характеристиками для исполнения предполагаемого договора, позволяющие однозначно определить соответствие или несоответствие участника закупки установленным требованиям;

13) отсутствие у участника закупки перед заказчиком просроченной дебиторской задолженности и (или) невыполненных в срок обязательств;

14) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;

15)иные требования, предусмотренные документацией о закупке.

В соответствии с подпунктом 5.2.3.1 пункта 5.2.3 части 5.2 Документации о закупке, Комиссия по осуществлению закупок (закупочная комиссия) принимает решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок при несоответствии участника запроса котировок или поданной им заявке в случае непредставления обязательных документов и сведений, указанных в пунктах 13 и 18 извещения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса котировок, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника запроса котировок или о лицах, входящих в состав коллективного участника запроса котировок, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) или о лицах, входящих в состав коллективного запроса котировок, были установлены в пункте 14 извещения.

В соответствии с подпунктом 8.4.2 Регламента электронной площадки «ОТС-tender” в случае, есои Лицензиатом в раздел «документы ценового предложения будут приложены документы, которые должны входить в состав первой или второй части Заявки (предусмотренные Извещением и /или Документацией Организатора закупки), то такие документв будут доступны Организатору только на этапе подведения итогов Закупки, что может привести к отклонению заявки Лицензиата. В указном случае Оператор не несет ответственность перед Лицензиатом за действие Организатора закупки».

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках, Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Таким образом, Заявителю следовало предоставить в составе заявки Приложение №2 «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме» что предусмотрено Документацией о проведении закупки, Приложение №3 «Предложение о качестве товаров, работ, услуг». При этом ценовое предложение должно предоставляться отдельно от остальной части заявки и подаваться посредством функционала электронной площадки в соответствующем поле для предоставления ценовой информации в соответствии с регламентом Электронной площадки.

На основании вышеизложенного Заявитель, приложивший обязательные документы Приложение №2 «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме», Приложение №3 «Предложение о качестве товаров, работ, услуг», требуемые в составе заявки на участие в закупке, в раздел «Документы ценового предложения», не выполнил требования Закона о закупках, а так же Документации о закупках, в части состава заявки, а именно, не представил необходимых обязательных документов, тем самым при рассмотрении заявок Заказчик не имел возможности получения всех необходимых документов.

Таким образом Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 885-ж от 20.05.2019г.) ООО «НАЯДА ДИЗАЙН КОЛЛЕКШН» на действия заказчика — АУ «ЮграМегаСпорт», при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по монтажу остекленной алюминиевой перегородки (ЗКЭ№012.19), извещение № 31907824375, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.