Решение по жалобе ООО "Тюменские аэрозоли"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» июня 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «06» июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 27 февраля 2019 года № 9 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<...> — старший государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в отсутствии на заседании представителя Заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

в присутствии на заседании представителя Заказчика — <...> по доверенности № 41 от 03.06.2019 года;

рассмотрев жалобу ООО «Тюменские аэрозоли» № 086/07/18.1-916-ж/2019 (вх. от 23.05.2019 № 916-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Тюменские аэрозоли» на действия Заказчика — АО «ЮРЭСК», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки средств от укусов насекомых, смывающих и обезжиривающих средств, извещение № 31907859538.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 24.05.2019 № 02/СР-4287).

Рассмотрение жалобы назначено на 03 июня 2019 года.

Довод жалобы заключается в следующем:

Неправомерное объединение в один лот технологически не связанных между собой товаров либо товаров разных производителей.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АО «ЮРЭСК», утвержденным советом директоров протоком № 11 от 20 декабря 2018 года.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21 мая 2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31907859538 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки средств от укусов насекомых, смывающих и обезжиривающих средств.

Начальная цена договора (с учетом НДС): 330 000, 00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 24.05.2019 в 18:15 (МСК +2).

Дата подведения итогов (по местному времени): 29.05.2019 (МСК +2).

Предметом запроса котировок в электронной форме 31907859538 является право на заключение договора поставки средств от укусов насекомых, смывающих и обезжиривающих средств.

Согласно Извещению запроса котировок к поставке предлагаются следующие товары:

-Мыло хозяйственное;

-Мыло туалетное;

-Крем защитный для рук и лица гидрофильный;

-Паста очищающая;

-Крем восстанавливающий (питательный);

-Крем защитный при негативном влиянии окружающей среды для защиты кожи от мороза, ветра и неблагоприятных погодных условий;

-Аэрозоль-репеллент.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России озвучены вопросы ООО «Тюменские аэрозоли», указанные в ходатайстве (вх. от 29.05.2019 № 02-4234).

В ответ на озвученные вопросы представитель АО «ЮРЭСК» пояснил, что закупаемые товары представляют собой единую группу товаров, являются необходимыми для своевременного обеспечения работников, в связи с чем необходима единоразовая поставка сразу всех закупаемых товаров для своевременного обеспечения работников указанными товарами, кроме того, поставка закупаемых товаров с различными временными интервалами приведет к нарушению норм охраны труда, в связи с этим указанные товары объеденные в один лот, закупках которых осуществляется в рамках одной процедуры.

Согласно пункту 3 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) исходя из положений статей 309, 721, 783 ГК РФ, качество и объем услуг должны соответствовать условиям договора, а также иным обязательным требованиям к качеству и безопасности, предусмотренным для услуг данного рода законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, отвечать требованиям действующих государственных стандартов, санитарных норм, ведомственных приказов и других нормативных актов.

Приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (далее — Стандарт) устанавлены правила приобретения, выдачи, применения и организации хранения смывающих и (или) обезвреживающих средств.

Стандарт распространяется на работодателей — юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Смывающие и (или) обезвреживающие средства подразделяются на защитные средства, очищающие средства и средства восстанавливающего, регенерирующего действия.

Смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению № 1 к настоящему Стандарту.

В соответствии с Приложением № 1 к защитным, очищающим и репаративным средствам относятся:

-средства гидрофильного действия (впитывающие влагу, увлажняющие кожу);

-средства гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу);

-средства комбинированного действия;

-средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (от раздражения и повреждения кожи);

-средства для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие);

-средства для защиты от биологических вредных факторов (от укусов членистоногих);

-мыло или жидкие моющие средства в том числе: для мытья рук, для мытья тела;

-твердое туалетное мыло или жидкие моющие средства;

-очищающие кремы, гели и пасты;

-регенерирующие, восстанавливающие кремы, эмульсии.

В силу пункта 1.1 «ГОСТа 12.4.068-79*. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Классификация и общие требования» дерматологические средства в зависимости от назначения подразделяются на защитные, очищающие и репаративные средства (средства, способствующие регенерации кожи, средства применяемые после работы).

На основании вышеизложенного, закупаемые товары, представляют собой группу защитных, очищающих и репаративных средств, что согласно пункту 1.1. «ГОСТа 12.4.068-79*. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Классификация и общие требования» отнесены к дерматологическим средствам.

Таким образом, довод Заявителя жалобы, в части неправомерного объединения в один лот технологически не связанных между собой товаров либо товаров разных производителей, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тюменские аэрозоли» на действия Заказчика — АО «ЮРЭСК», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки средств от укусов насекомых, смывающих и обезжиривающих средств, извещение № 31907859538 — необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>