Решение по жалобе ООО ЧОО "С-Беркут-Н"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 27 февраля 2019 года № 9 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<...> — старший государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в отсутствии на заседании представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

в присутствии на заседании представителей Заказчика — <...> по доверенности № 52 от 25 декабря 2018 года;

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «С-Беркут-Н» № 086/07/18.1-932-ж/2019 (вх. от 27.05.2019 № 932-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее по тексту — Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ООО ЧОО «С-Беркут-Н» на действия Заказчика — АО «ГК «Северавтодор», при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов для Филиала №1 АО «ГК «Северавтодор», извещение № 31907815673.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от29.05.2019 № 02/СР-4434).

Рассмотрение жалобы назначено на 05 июня 2019 года.

Доводы жалобы заключаются в следующем:

1) нарушение требований предусмотренных пунктом 2 части 1, пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, путем отказа в допуске к дальнейшему участию.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АО «ГК «Северавтодор», утвержденным решением Совета директоров от 27 декабря 2018 года (далее — Положение о закупках).

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25 апреля 2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31907815673 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов для Филиала №1 АО «ГК «Северавтодор».

В силу пункта 12.20 Положения о закупках заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие сведений об Участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном Участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении Участника запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно пункту 3 Извещения о закупке участник закупки подготавливает заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о закупке.

Пункт 10.5.2 Положения и закупках и пункт 4.2 Документации о закупке предусматривает состав документов, подающихся вместе с заявкой участника запроса предложений.

В силу пункта 10.7.3.1, 10.7.3.2 Положения о закупках и пункта 4 Извещения о закупке заявка участника отклоняется в случаях, в том числе несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о проведении запроса предложений; несоответствия такой заявки требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений в электронной форме.

Протоколом № 31907815673 от 14 мая 2019 года заявка участника ООО ЧОО «С-Беркут-Н» признана несоответствующей пунктам 10.7.3.1, 10.7.3 Положения о закупках и пунктам 1.1, 4.2, 4.3 Документации о закупке.

Согласно вышеуказанному Протоколу в составе заявки участника ООО ЧОО «С-Беркут-Н» отсутствуют копии приложений к бухгалтерской отчетности:

-отчет об изменениях капитала;

-отчет о движении денежных средств;

-отчет о целевом использовании денежных средств.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в составе заявки участника ООО ЧОО «С-Беркут-Н» отсутствует вышеуказанная информация.

В соответствии с пунктом 10.5.2.1 Положения и закупках и пунктом 4.2 Документации о закупке в случае, если участником закупки годовая бухгалтерская отчетность не представлялась (в случаях, установленных законодательством), участником должны быть представлены письмо с указанием причин такого непредставления, а также копия налоговой отчетности в зависимости от выбранного режима налогообложения.

В составе котировочной заявки участника ООО ЧОО «С-Беркут-Н» вышеуказанная информация отсутствовала.

Согласно доводам изложенным в жалобе, ООО ЧОО «С-Беркут-Н» использует упрощенный способ ведения бухгалтерского учета.

Указанное в жалобе ООО ЧОО «С-Беркут-Н» Письмо Минфина России от 27.12.2013 № 07-01-06/57795 «Об упрощенных способах ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность» свидетельствует о том, что субъектами малого предпринимательства могут применяться формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.

Таким образом, упрощенные способы ведения бухгалтерского учета указанными субъектами могут применяться и (или) не применяться, исходя из самостоятельного выбора указанных субъектов.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, закупочная комиссия на момент рассмотрения заявок участников запроса предложения не обладает сведения о том, какие способы бухгалтерской отчетности применяют соответствующие участники, в связи с чем установлена необходимость представления в составе заявки участника письма с указанием причин непредставления указанной информации.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика — АО «ГК «Северавтодор» признаков нарушения законодательства о защите конкуренции и законодательства о закупках — не выявлено.

Таким образом, довод заявителя жалобы о нарушение требований предусмотренных пунктом 2 части 1, пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, путем отказа в допуске к дальнейшему участию, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «С-Беркут-Н» на действия Заказчика — АО «ГК «Северавтодор», при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов для Филиала №1 АО «ГК «Северавтодор», извещение № 31907815673 — необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии:<...>

 

 

<...>