Решение по жалобе 988-ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» июня 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «17» июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — старший государственный инспектор отдела Управления;

<...> — эксперт отдела Управления;

в отсутствии представителя Заявителя ООО «ЭЛКОМ» - уведомленного надлежащим образом о чем свидетельствуют материалы жалобы;

в присутствии представителей Заказчика Муниципальное унитарное предприятие «Сургутские районные электрические сети» муниципального образования Сургутский район (далее — МУП «СРЭС» МО СР) — <...> , на основании доверенности от 10.06.2019 №18; <...> , на основании доверенности от 10.06.2019 №17; <...> , на основании доверенности от 10.06.2019 №16;

рассмотрев жалобу ООО «ЭЛКОМ» (вх. № 988-ж от 03.06.2019г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. № 988-ж от 03.06.2019г.) ООО «ЭЛКОМ» на действия заказчика — МУП «СРЭС» МО СР, при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования для объекта: «Реконструкция ПС-35/10 кВ №119 г. Лянтор», извещение № 31907869150.

Заявитель сообщает, что закупочная документация содержит избыточные требования к оборудованию с определенными характеристиками, которым в точности отвечает товар только одного из поставщиков, чем нарушены требования Закона о защите конкуренции. Заявителем было приведено несколько пунктов жалобы, а именно:

1. В техническом задании на поставку оборудования, указаны временные характеристики для вакуумного выключателя 35кВ: полное время отключения выключателя не более 0,06 с.; собственное время отключения — не более 0,04 с.; собственное время включения — не более 0,08 с. Указанные временные характеристики определяются по результатам испытаний;

2. В техническом задании на поставку оборудования, также указаны требования по коммутационному ресурсу при токе КЗ для вакуумного выключателя 35 кВ: коммутационный ресурс при токе КЗ, циклов ВО (включения-отключения) — 75, где значение тока КЗ равно значению номинального тока отключения (25 кА). Без предоставления протоколов испытаний, с предоставлением гарантийного письма о соблюдении этого параметра готов предоставить только один завод-изготовитель ОАО «Электрощит Самара»;

3.В техническом задании указаны требования по габаритам выключателя, а именно: высота не более 2150 мм; ширина не более 1700 мм; глубина не более 760 мм. Заказчиком производится закупка Блока вакуумного выключателя, составной частью которого является выключатель. Требований к габаритам самого блока не установлено и, соответственно, размещение оборудования на нем в соответствии всех установленных норм входит в ответственность завода-изготовителя блока, который и определяет габариты блока в соответствии технического задания и рабочей документации. Установка габаритных требований к составной части блока является избыточной. Указанным габаритам выключателя соответствует единственный производитель ОАО «Электрощит Самара».

Заявитель считает, что присутствие в закупочной документации избыточных требований свидетельствуют об ограничении конкуренции и необоснованном создании преимуществ отдельному участнику закупки.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 05.06.2019 № 02/КИ-4667). Рассмотрение жалобы назначено на 11.06.2019 г.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия антимонопольного органа ограничена доводами жалобы.

В возражении на жалобу ООО «ЭЛКОМ» Заказчик сообщает следующее:

1. Указанные временные характеристики не регламентируются требованиями ГОСТ и подтверждаются протоколами типовых испытаний. Время задержки отключения выключателя должно быть наименьшим. Это позволяет уменьшить последствия аварийного режима и сократить материальные потери, связанные с отключением потребителей. Сокращение времени отключения увеличивает запас устойчивости параллельной работы станций системы и пропускную способность линии электропередачи. Время срабатывания должно быть меньше времени аппарата выключения на питающей подстанции.

2. Количество циклов ВО вакуумного выключателя при токе КЗ, так же не регламентируется требованиями ГОСТ, и подтверждаются результатами типовых испытаний. Чем выше коммутационный ресурс комплектующих закупаемого оборудования, тем реже необходимо производить их замену.

3. Основным элементом распределительного блока являются его коммутационные аппараты, размеры коммутационных аппаратов являются одними из его основных параметров. Соотношение размеров вакуумного выключателя и размеров блока влияют на его безопасное обслуживание. В связи с заменой оборудования на существующем объекте и необходимостью обеспечения технологических проездов между элементами распределительного устройства для возможности проведения работ по ремонту и эксплуатации оборудования были указаны требования к габаритам выключателя.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «СРЭС» МО СР (далее – Положение о закупках), утвержденного директором МУП «СРЭС» МО СР В.А. Васьковым 07.02.2019г. (Приказ №82 от 07.02.2019 г.), разработанного в соответствии с требованиями Закона о закупках.

24.05.2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №31907869150, о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования для объекта: «Реконструкция ПС-35/10 кВ №119 г. Лянтор».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципам целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Кроме того, оборудование, поставляемое в рамках указанного конкурса, может быть укомплектовано коммутационными аппаратами любого производителя. В ответ на запрос от МУП «СРЭС» МО СР было сообщено, что ОАО «Электрощит Самара» готово поставить вакуумные выключатели, разъединители, трансформаторы тока и напряжения любому предприятию.

МУП «СРЭС» МО СР были представлены письма от производителей, а именно: ответ на запрос от ОАО «Электрощит Самара» и информационное письмо от ООО «Электрооптима», в которых сообщается о готовности поставить распределительные устройства с вакуумными выключателями в соответствии с техническими характеристиками Заказчика.

Кроме того, у участников закупки, в прилагаемой ими документации, указаны разные поставщики и производители распределительных устройств с вакуумными выключателями, которые соответствуют техническим характеристикам Заказчика, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции и необоснованном создании преимуществ отдельному участнику закупки.

Таким образом Заказчиком не были нарушены положения Закона о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 988-ж от 03.06.2019г.) ООО «ЭЛКОМ» на действия заказчика — МУП «СРЭС» МО СР, при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования для объекта: «Реконструкция ПС-35/10 кВ №119 г. Лянтор», извещение № 31907869150, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии  <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

<...>