Решение. предписание по жалобе (вх. №1013-ж от 06.06.2019г.) ООО «Лакокрасочная компания» на действия заказчика — АО «Нижневартовскавиа»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» июня 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «19» июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №09 от 27.02.2019 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в отсутствии представителя Заявителя ООО «Лакокрасочная компания»уведомленного надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика АО «Нижневартовскавиа» <...>;на основании доверенности от 14.06.2019 №53;

рассмотрев жалобу ООО «Лакокрасочная компания» (вх. от 06.06.2019 № 1013-ж)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. №1013-ж от 06.06.2019г.) ООО «Лакокрасочная компания» на действия заказчика — АО «Нижневартовскавиа», при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку лакокрасочных материалов для маркировки искусственной взлетно-посадочной полосы, извещение № 31907890581.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 10.06.2019 № 02/ОВ-4739). Рассмотрение жалобы назначено на 17.06.2019 г.

Заявитель сообщает, что 23.05.2019 АО «Нижневартовскавиа» разместило извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку лакокрасочных материалов для маркировки искусственной взлетно-посадочной полосы.

Согласно протоколу № 72-ЭЗП/2019-2 от 03.06.2019г. Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке в связи с непредставлением участником приложения к бухгалтерской отчетности, отчета об изменениях капитала, отчета о движении средств, отчета о целевом использовании средств.

Заявитель считает, что были нарушены его права и допущено нарушение Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия антимонопольного органа ограничена доводами жалобы.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в акционерном обществе «Нижневартовскавиа» (далее – Положение о закупках), утвержденного решением совета директоров АО «НВА», протокол от 26.12.2018г. № 137, разработанного в соответствии с требованиями Закона о закупках.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23 мая 2019 года Заказчиком опубликовано извещение 31907890581 о запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку лакокрасочных материалов для маркировки искусственной взлетно-посадочной полосы.

Протоколом № 72-ЭЗП/2019-2 от 03.06.2019г. заявка участника ООО «Лакокрасочная компания» не допущена к дальнейшему участию по следующему основанию:

Положения главы 11.4 Положения о закупках (непредставление документов пп.1 п.14 Извещения о проведении конкурентной закупки): непредставление приложений к бухгалтерской отчетности: отчет об изменениях капитала; отчет о движении денежных средств; отчет о целевом использовании средств.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять субъекты малого предпринимательства.

Согласно пункту «а» части 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе: в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям).

Согласно письму Минфина России от 27.12.2013 № 97091-06/57795 «Об упрощенных способах ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность, исходя из части 1 статьи 30 Федерального закона № 402-ФЗ, до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета для составления упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности могут применяться: субъектами малого предпринимательства, а также коммерческими организациями, указанными в пункте 3 части 4 статьи 6 Федерального закона № 402-ФЗ, - формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, предусмотренные приложением № 5 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее - приказ Минфина России № 66н).

Согласно пункту 27.1 информации Минфина России от 29.06.2016 № ПЗ-3/2016 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности», организация, применяющая упрощенные способы, может включать в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям).

В соответствии с данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы, ООО «Лакокрасочная компания» относится к субъектам малого предпринимательства.

В заявке участника ООО «Лакокрасочная компания» были представлены: упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность форма по КНД 0710096; бухгалтерский баланс форма по ОКУД 0710001, с включенной информацией о целевых средствах и фонде недвижимого и особо ценного движимого имущества и иных целевых фондах; отчет о финансовых результатах форма по ОКУД 0710002.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника ООО «Лакокрасочная компания» соответствовала требованиям документации.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Заказчик — АО «Нижневартовскавиа» в нарушение требований части 1 статьи 3 Закона о закупках, необоснованно признал Заявку участника — ООО «Лакокрасочная компания» не соответствующей требованиям документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх. №1013-ж от 06.06.2019г.) ООО «Лакокрасочная компания» на действия заказчика — АО «Нижневартовскавиа», при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку лакокрасочных материалов для маркировки искусственной взлетно-посадочной полосы, извещение № 31907890581, обоснованной.

  2. Выдать обязательное для исполнения предписание.

  3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

  4. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 52

 

17 июня 2019 года г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в отсутствии представителя Заявителя ООО «Лакокрасочная компания»уведомленного надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика АО «Нижневартовскавиа» <...>; на основании доверенности от 14.06.2019 №53;

на основании своего Решения от 19 июня 2019 года вынесенного по жалобе (вх. №1013-ж от 06.06.2019г.) ООО

«Лакокрасочная компания» на действия заказчика — АО «Нижневартовскавиа», при проведении запроса предложений в электронной

форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку лакокрасочных материалов

для маркировки искусственной взлетно-посадочной полосы, извещение № 31907890581, руководствуясь подпунктом «а» пункта 3.1

части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Нижневартовскавиа» в срок до 03 июля 2019 года:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого

могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку лакокрасочных материалов для маркировки

искусственной взлетно-посадочной полосы, извещение № 31907890581.

2. Вернуть запрос предложений в электронной форме извещение № 31907890581, на стадию рассмотрения заявок

участников.

3. В срок до 04 июля 2019 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-

Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением

подтверждающих документов.

4. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Организатором закупки настоящего

предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях установлена административная ответственность.