Решение по жалобе

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 27 февраля 2019 года № 9 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<...> — ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...>

в отсутствии на заседании представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

в отсутствии на заседании представителя Заказчика, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя;

рассмотрев жалобу ООО «Метам» № 086/07/18.1-1034-ж/2019 (вх. от 11.06.2019 № 1034-ж);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее по тексту — Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ООО «Метам» на действия Заказчика — АО «НВА», при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств и оборудования опасного производственного объекта, извещение № 31907890622.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 13.06.2019 № 02/СР-4858).

Рассмотрение жалобы назначено на 21 июня 2019 года.

Доводы жалобы заключаются в следующем:

1) повторное подведение итогов; размещение протоколов с противоречащими друг другу результатами; нарушение принципов законодательства о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АО «НВА» 26 декабря 2018 года № 137.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21 мая 2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31907890622 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств и оборудования опасного производственного объекта.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://com.roseltorg.ru.

В единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены следующие протоколы:

-Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в запросе предложений в электронной форме № 6П-ЭЗП/2019-1 от 05 июня 2019 года (размещен 06.06.2019);

-Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в запросе предложений в электронной форме № 6П-ЭЗП/2019-1 от 05 июня 2019 года (размещен 07.06.2019).

На сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» http://com.roseltorg.ru размещен следующий протокол:

-Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в запросе предложений в электронной форме № 6П-ЭЗП/2019-1 от 05 июня 2019 года (размещен 07.06.2019).

Согласно Возражению на жалобу и представленным документам исх. от 18.06.2019 № 01-05/469 (вх. от 19.06.2019 № 02-4805) АО «НВА» рассмотрев 05.06.2019 представленные документы участников проводимой закупки, приняло решение об отклонить заявки участников № 2, 4, 6, 7 за непредставление документов, указанных в пункте 20 Документации о проведении конкурентной закупки, что подтверждено Протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в запросе предложений в электронной форме № 6П-ЭЗП/2019-1 от 05 июня 2019 года (размещен 06.06.2019)

В связи с выявленными расхождениями по наличию документов, входящих в состав заявок участников в печатном виде с электронным видом на торговой площадке, АО «НВА» принято решение о повтором проведении заседания комиссии по закупках, что подтверждено Протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в запросе предложений в электронной форме № 6П-ЭЗП/2019-1 от 05 июня 2019 года (размещен 07.06.2019).

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с частью 27 статьи 3.4 заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно пункту 10.7.6 Положения о закупках протоколы закупок размещаются в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня их подписания.

В силу пунктов 37, 38 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (ред. от 30.05.2017) «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения. Измененный протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения.

С учетом изложенного, законодательством о закупках предусмотрено размещение протоколов, составляемых в ходе проведения закупки не позднее трех дней со дня их подписания, а также предусмотрена возможность внесения изменений в указанные протоколы.

АО «НВА» в материалы жалобы представлены доказательства, согласно которым в ходе проведения закупки возникли технические ошибки, в части признания Протокола рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в запросе предложений в электронной форме № 6П-ЭЗП/2019-1 от 05 июня 2019 года (размещен 06.06.2019) недействующим.

В связи с чем, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены 2 (две) версии протоколов, на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» 1 (одна) версия.

АО «НВА» представлены доказательства (обращение в службу технической поддержки официального сайта ЕИС, (зарегистрирован на сайте ЕИС под номером SD1003078160), подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о закупках, включая возникшую техническую ошибку.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика — АО «НВА» признаков нарушения законодательства о закупках и законодательства о защите конкуренции — не выявлено.

Таким образом, довод Заявителя жалобы о повторном подведение итогов; размещении протоколов с противоречащими друг другу результатами; нарушении принципов законодательства о закупках является необоснованным, поскольку указанные нарушения носят технических характер для устранения которых АО «НВА» приняты все зависящие от него меры.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Метам» на действия Заказчика — АО «НВА», при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств и оборудования опасного производственного объекта, извещение № 31907890622 — необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>