Восьмой арбитражный апеляционный суд поддержал решение Ханты-Мансийского УФАС России в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Кондинского района

Восьмой арбитражный апелляционный суд поддержал решение Ханты-Мансийского УФАС России в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом

Администрации Кондинского района

      Напомним, что ранее в адрес Ханты-Мансийского УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба от индивидуального предпринимателя на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Кондинского района (далее - Комитет) при проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, проводимого в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления  имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов), утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, выразившихся в отказе в допуске к участию в аукционе.

      В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Комитет посредством размещения извещения на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» объявил о проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества – Полигон твердых бытовых и производственных отходов 3 км автодороги пгт. Междуреченский – пгт. Мортка, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область по 1 лоту.

      Для участия в аукционе, Предприниматель подал заявку по лоту № 1 (Полигон твердых бытовых и производственных отходов 3 км автодороги пгт. Междуреченский – пгт. Мортка, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область). Однако Комитет отказал в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением лицензии на размещение ТКО на объекте размещения отходов – Полигон твердых бытовых и производственных отходов 3 км автодороги пгт. Междуреченский – пгт. Мортка, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область.

      Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, в составе заявки Предпринимателя содержались все документы, предусмотренные пунктом 121 Правил проведения конкурса или аукциона.

      По результатам рассмотрения жалоба Предпринимателя признана обоснованной, в действиях Комитета, выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе общества было признано нарушение части 1 статьи 17 135 Федерального закона «О защите конкуренции» и подпункта 1 пункта 121 Правил проведения конкурса или аукционов.

      Кроме того, за допущенные нарушения материалы настоящего дела были переданы уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ.

      Комитет попытался оспорить решение Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России в Арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, однако суд оставил решение в силе, отказав Комитету в удовлетворении требований в полном объеме.       

      Восьмой арбитражный апелляционный суд также не нашел оснований для удовлетворения жалобы Комитета, признав решение суда первой инстанции, а также решение Комиссии антимонопольного органа законными.  

 

      С текстами решений арбитражных судов первой и апелляционной инстанций можно ознакомиться здесь: http://kad.arbitr.ru/Card/fdb103a6-d818-4263-b6af-e7b9630b32b6