Решение по жалобе 1127-ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» июля 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «04» июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 116 от 01.07.2019 в составе:

Председатель комиссии:

<...> Врио заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя ООО «Лотус» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя Заказчика МУП «УГХ» м. о. г. Пыть-Ях <...> , действующей по доверенности №44 от 27 июня 2019г.;

рассмотрев жалобу ООО «Лотус» (вх. от 21.06.2019 № 1127-ж)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Лотус» (далее Заявитель) на действия заказчика — МУП «УГХ» м. о. г. Пыть-Ях (далее Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку подводных светильников для фонтана, извещение № 31907917930.

Заявитель указывает, что подал заявку на участие в электронном аукционе, однако Заказчиком было отказано в допуске. Причиной отказа в допуске является пп. 8 п. 31 документации об аукционе в электронной форме, утвержденной и.о. директора МУП «УГХ» м. о. г. Пыть-Ях В.В. Савченко 04.06.2019г. (далее Документация). Заявитель указывает, что в Документации Заказчика имеются неточности в установлении требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, которые противоречат требованиям регламента ЭТП Сабербанк-АСТ и ч. 3 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными, приостановить процедуру рассмотрения заявок, отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок, отменить протоколы подведения итогов, допустить ООО «Лотус» к участию в торгах.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 25.06.2019 № 02/МГ-5291). Рассмотрение жалобы назначено на 01.07.2019 г.

В своих письменных возражениях (от 27.06.2019 №2676) Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просил отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципальное унитарное предприятие «Управление городского хозяйства» муниципального образования город Пыть-Ях (далее – Положение о закупках), утвержденного приказом от 23.07.2018г. № 249, с изменениями Приказ от 16.08.2018 № 279, от 30.11.2018 № 407, от 17.01.2019 № 17.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04 апреля 2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31907917930 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку подводных светильников для фонтана.

Протоколом от 18.06.2019 года № 200 заявка участника ООО «Лотус» (под номером 259) не допущена к дальнейшему участию на основании пп. 8 п. 31 Документации, так как в первой части заявки содержались сведения о претенденте.

Заказчик проводил аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, проведение которого регулируется п. 8 регламента Торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru (новая редакция).

Согласно разделу 8 регламента торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru (новая редакция):

8.1. Заявка на участие в аукционе с двумя частями заявки и редукционе
подается в соответствии с разделом 4 настоящего регламента с учетом
следующих особенностей.

8.1.1. Заявка на участие в аукционе с двумя частями заявки и
редукционе направляется участником закупки Оператору в форме двух
электронных документов. Указанные электронные документы подаются
одновременно.

8.1.2. Первая часть заявки должна содержать:

согласие участника, соблюдать требования указанные в извещении;

заявление о согласии на поставку товара, выполнение работы и/или оказание услуги на условиях, предусмотренных закупочной документацией;

документы, входящие в первую часть заявки, указанные Организатором в закупочной документации.

8.1.3. Вторая часть заявки должна содержать:

сведения из регистрационных данных участника на дату и время подачи заявки;

документы, входящие во вторую часть заявки, указанные Организатором в закупочной документации.

8.2. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе с двумя частями заявки и редукционе осуществляется в соответствии с разделом 6 учетом следующих особенностей.

8.2.1. Организатор рассматривает первые части заявок на участие и устанавливает соответствие требованиям, указанным в закупочной документации в отношении товаров, работ, услуг в сроки, указанные в извещении в поле «Дата и время рассмотрения заявок».

8.2.2. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие Организатор принимает решение о допуске к участию участника, подавшего заявку на участие в аукционе, или об отказе в допуске такого участника по основаниям, предусмотренным закупочной документацией.

Согласно пп. 10.5 п. 10 регламента организации и проведения электронных аукционов электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», состав заявки участника определяется требованиями действующего законодательства РФ, документации об электронном аукционе и извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 9 Документации, заявка на участие в закупке подается в виде электронного документа в соответствии с регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ» (www.utp.sberbank-ast.ru) и настоящей документации.

Подать заявку может только лицо, аккредитованное на электронной торговой площадке (далее – ЭТП).

Электронные документы участника закупки в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

Заявка на участие в закупке должна состоять из двух частей:

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, должна содержать:

- описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями технического задания (раздел II Документации,);

- согласие участника, на поставку товара, который является предметом закупки и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным требованиями технического задания (если участник закупки предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации), на условиях, предусмотренных проектом договора (раздел III Документации).

(Не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в настоящей документации. В случае содержания в первой части заявки сведений о претенденте и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению).

Согласно пункту 6 части 14 параграфа 18 Положения о закупке, не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.

Кроме того, согласно пп. 8 п. 31 Документации при рассмотрении заявок на участие в процедуре закупки претендент не допускается комиссией заказчика к участию в закупке в случае содержания в первой части заявки сведений о претенденте и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в первой части заявки Заявителем прикреплен файл под названием «СОГЛАСИЕ на условия.pdf», в котором указаны сведения, а именно наименование организации общество с ограниченной ответственностью «ЛОТУС».

Вместе с тем, как было указано выше, указание сведений о претенденте в первой части заявки в силу пп. 8 п. 31 Документации является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, Заказчиком обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю.

Довод Заявителя, о нарушении ч. 3 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несостоятелен ввиду того, что Заказчик проводит аукцион согласно Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лотус» на действия заказчика — Муниципального унитарного предприятия «Управление городского хозяйства» муниципального образования город Пыть-Ях при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку подводных светильников для фонтана, извещение № 31907917930, необоснованной.

  2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>