Решение. Предписание по жалобе (вх. от 06.08.2019 №1415-ж) ООО "Продоптица" на действия заказчика НГМУП "Школьное питание"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «29» августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 116 от 01.07.2019 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителя Заявителя директора ООО «Продоптица» <...> , действующего на основании приказа №4 от 22 октября 2014г.;

в присутствии представителя Заказчика Нефтеюганское городское муниципальное унитарное предприятие «Школьное питание» <...> , действующей на основании доверенности №1 от 15 августа 2019г.;

рассмотрев жалобу ООО «Продоптица» (вх. № 1415-ж от 06.08.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Продоптица» (далее Заявитель) на действия заказчика — Нефтеюганское городское муниципальное унитарное предприятие «Школьное питание» (далее Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку замороженных продуктов питания для организации питания, извещение № 31908062149.

Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:

1) Заказчиком за критерий оценки «Цена» были некорректно присвоены баллы, а также применяется некорректная расчетная формула, которая не позволяет достичь 20% весомости данного критерия.

2) За критерий оценки конкурсных заявок «Срок поставки» при подсчете баллов было неверно присвоено количество баллов одной из заявок.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить заключение договора, отменить протокол заседания комиссии по оценке и выбору победителя запроса предложений. Обязать Заказчика повторно оценить заявки на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 02/МГ-6446 от 08.08.2019). Рассмотрение жалобы назначено на 15.08.2019 г.

В ходе рассмотрения жалобы 15 августа 2019 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре установлена необходимость получения дополнительной информации.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на 26 августа 2019 года.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просил отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы ООО «Продоптица» (вх. № 1415-ж от 06.08.2019).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Нефтеюганского городского муниципального унитарного предприятия «Школьное питание» (далее – Положение о закупках), утвержденного директором НГМУП «Школьное питание» 23.11.2018.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03 июля 2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31908062149 о проведении открытого конкурса на поставку замороженных продуктов питания для организации питания.

Протоколом № 3 оценки заявок участие в открытом конкурсе № 31908062149 заявкам участников были присвоены следующие баллы:

ООО «Торговый дом «Мясной двор» - 43,52 балла;

ООО «РегионСнаб» - 73,54 балла;

ООО «ПРОДОПтица» - 67,18 баллов.

В первом доводе Заявитель не согласен с начислением баллов за критерий «Цена», весомость которого 20%. Как указывает Заявитель критерии оценки должны предусматривать возможность набрать максимальный балл, иначе они не будут соответствовать заявленной весомости и не будут эффективными для определения победителя открытого конкурса.

Согласно пп. 5.2 п. 5 Приказа об утверждении правил оценки и сопоставления конкурсных заявок, предложений участников закупки на участие в запросе предложений от 03.09.2017 (далее — Приказ о правилах оценки), весомость критерия «Цена договора» устанавливается в закупочной документации и должна составлять не менее 10 процентов и не более 90 процентов. В закупочной документации может быть предусмотрено уменьшение весомости критерия в зависимости от снижения участником закупки начальной (максимальной) цены при «шаге» снижения на 10 процентов.

Согласно пп. 5.4 п. 5 Приказа о правилах оценки, для оценки и сопоставления конкурсных заявок, предложений участников закупки на участие в запросе предложений по критерию «Цена договора» могут использоваться коэффициенты (показатели) отклонения цены договора, указанные в закупочной документации. Значение коэффициента отклонения цены устанавливается в зависимости от предложенного участником закупки понижения цены договора.

Кроме того, требование обязательного достижения 20% по критерию оценки «Цена договора» не установлено нормативными актами и внутренними документами Заказчика.

С учетом изложенного, довод Заявителя жалобы № 1 о некорректном присвоении баллов, а также применения некорректной расчетной формулы, которая не позволяет достичь 20% весомости данного критерия, является необоснованным.

Во втором доводе Заявитель не согласен с количеством баллов присвоенных за критерий оценки конкурсных заявок «Срок поставки» участнику ООО «РегионСнаб».

Согласно пп. 9.1 п. 9 Приказа о правилах оценки, в отношении критерия «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» заказчик вправе установить минимальное допустимое значение критерия. В случае, если участник закупки предлагает значение менее минимального, то такому участнику закупки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» присваивается 0 баллов.

Согласно пп. 4.1 п. 4 Порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок, в отношении критерия «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» заказчик вправе установить минимальное допустимое значение критерия. В случае, если участник закупки предлагает значение менее минимального, то такому участнику закупки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» присваивается 0 баллов.

Согласно п. 2 Таблицы критериев оценки конкурсных заявок, минимальный срок поставки — 3 рабочих дня с момента получения заявки Заказчика. Максимальный срок поставки — 5 рабочих дней с момента получения заявки Заказчика.

Согласно п. 12 Таблицы №1 Протокола № 3 оценки заявок участие в открытом конкурсе № 31908062149, ООО «РегионСнаб» в предложении о сроке поставки указало 1 рабочий день, что является менее минимального значения, указанного в Документации, однако, закупочной комиссией за критерий «Срок поставки» ООО «РегионСнаб» было присвоено 10 баллов.

С учетом изложенного, довод Заявителя жалобы № 2 о неверном присвоении количества баллов за критерий оценки конкурсных заявок «Срок поставки», является обоснованным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Заказчик НГМУП «Школьное питание» в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», необоснованно принял решение о начислении максимального балла ООО «РегионСнаб» за критерий «Срок поставки».

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Продоптица» (вх. № 1415-ж от 06.08.2019) на действия заказчика - Нефтеюганское городское муниципальное унитарное предприятие «Школьное питание» при проведении открытого конкурса на поставку замороженных продуктов питания для организации питания, извещение № 31908062149 — необоснованной по доводу № 1 необоснованной, обоснованной по доводу № 2.

  2. Признать в действиях Нефтеюганское городское муниципальное унитарное предприятие «Школьное питание» нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в необоснованном начислении максимального балла ООО «РегионСнаб» за критерий оценки «Срок поставки».

  1. Выдать Нефтеюганское городское муниципальное унитарное предприятие «Школьное питание» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

  3. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 66

 

29.08.2019г. г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 116 от 01.07.2019 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления,

на основании своего решения от 29.08.2019 года, вынесенного по жалобе ООО «Продоптица» (вх. № 1415-ж от 06.08.2019), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Нефтеюганскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Школьное питание» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на поставку замороженных продуктов питания для организации питания, извещение № 31908062149, совершить следующие действия:

1.1. Отменить протокол № 3 оценки заявок участие в открытом конкурсе № 31908062149 от 26.07.2019 года, составленный в ходе проведения открытого конкурса на поставку замороженных продуктов питания для организации питания, извещение № 31908062149.

1.2. Разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

1.3. Назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в запросе предложений.

1.4. Разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте.

1.5. Нефтеюганскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Школьное питание», закупочной комиссии осуществить рассмотрение заявок поданных ранее на участие в запросе предложений в соответствии с настоящим решением.

1.6. Нефтеюганскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Школьное питание» исполнить настоящее предписание в срок до 16 сентября 2019 года.

2. Нефтеюганскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Школьное питание» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении настоящего предписания в срок до «20» сентября 2019г., с приложением подтверждающих документов.