РЕШЕНИЕ 086/10/18.1-219/2019

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №204 от 04.09.2019 в составе:

Председатель комиссии:

<<...>>;

Члены комиссии:

<<...>>;

<<...>>,

в присутствии на заседании представителя заявителя от <<...>> <<...>> действующего на основании доверенности от 06.09.2019 №1,

в отсутствии на заседании представителя Организатора торгов от Открытого акционерного общества «Аэропорт-Сургут», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу<<...>>(вх.№1563-О от 30.08.2019),

 

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба<<...>> (далее — Заявитель) от 30.08.2019г. №1563-О на действия Открытого акционерного общества «Аэропорт-Сургут» (далее — ОАО «Аэропорт-Сургут», Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса по передаче во временное возмездное пользование (субаренду) нежилых помещений общей площадью 46,5м2 (в т.ч. №15 площадью 11,3 м2, №16 площадью 17 м2, №10 площадью 18,2 м2), расположенных на 1 этаже здания «Встроенное нежилое помещение. Здание аэровокзала, входящее в состав объекта «Реконструкция существующего здания аэровокзала» по адресу: ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Аэрофлотская 50, кадастровый номер 86:10:0101001:1752, переданных ОАО «Аэропорт Сургут» по договору аренды государственного имущества с целью организации оказания услуг пассажирам по междугородним автобусным перевозкам и размещения касс по продаже билетов на автобусные перевозки (извещение №150819/33985978/01).

Заявитель указывает, что положение конкурсной документации в части определения победителя конкурсного отбора не соответствует положениям требований части 7 части статьи 53 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, данный порядок непроизвольно дает участнику больше шансов на присуждение меньшего порядкового номера на победу в проводимом конкурсе, препятствует добросоветсной конкуренции для субъектов малого предпринимательства, которые хотят участвовать в конкурсном отборе.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание о внесении изменения в конкурсную документацию, а также приостановить конкурс на период внесения изменений в конкурсную документацию.

В представленных возражениях Организатор конкурса выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу Заявителя признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заявителя, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

15.08.2019, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором конкурса размещено извещение о проведении открытого конкурса (извещение №150819/33985978/01).

Согласно конкурсной документации, настоящее извещение и конкурсная документация сформированы в соответствии с требованиями Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее — Приказ ФАС России №67).

Предметом конкурса является передача во временное возмездное пользование (субаренду) нежилых помещений общей площадью 46,5м2 (в т.ч. №15 площадью 11,3 м2, №16 площадью 17 м2, №10 площадью 18,2 м2), расположенных на 1 этаже здания «Встроенное нежилое помещение. Здание аэровокзала, входящее в состав объекта «Реконструкция существующего здания аэровокзала» по адресу: ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Аэрофлотская 50, кадастровый номер 86:10:0101001:1752, переданных ОАО «Аэропорт Сургут» по договору аренды государственного имущества с целью организации оказания услуг пассажирам по междугородним автобусным перевозкам и размещения касс по продаже билетов на автобусные перевозки.

Согласно пункту 11.4 конкурсной документации, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора конкурса о желании заключить договор, а в случае отсутствия такой заявки - заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Пунктом 85 Приказа ФАС России №67 предусмотрено, что на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора конкурса о желании заключить договор, а в случае отсутствия такой заявки - заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Таким образом, положения пункта 11.4 конкурсной документации соответствуют требованиям пункта 85 приказа ФАС России №67.

При этом, довод Заявителя о том, что организатором конкурса были нарушены нормы Закона о контрактной системе являются необоснованными, поскольку процедура проведения данного конкурса регламентируется Приказом ФАС России №67.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

Признать жалобу <<...>> вх.№1563-О от 30.08.2019 на действия ОАО «Аэропорт-Сургут» при проведении открытого конкурса по передаче во временное возмездное пользование (субаренду) нежилых помещений общей площадью 46,5м2 (в т.ч. №15 площадью 11,3 м2, №16 площадью 17 м2, №10 площадью 18,2 м2), расположенных на 1 этаже здания «Встроенное нежилое помещение. Здание аэровокзала, входящее в состав объекта «Реконструкция существующего здания аэровокзала» по адресу: ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Аэрофлотская 50, кадастровый номер 86:10:0101001:1752, переданных ОАО «Аэропорт Сургут» по договору аренды государственного имущества с целью организации оказания услуг пассажирам по междугородним автобусным перевозкам и размещения касс по продаже билетов на автобусные перевозки (извещение №150819/33985978/01), необоснованной.