Решение по жалобе ООО Медиатор

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/18.1-1591-ж/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 04 сентября 2019 года № 204 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<...>— ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в отсутствии на заседании представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

в отсутствии на заседании представителей Заказчика, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

рассмотрев жалобу ООО «Медиатор» № 086/07/18.1-1591-ж/2019 (вх. от 05.09.2019 № 1591-ж),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее по тексту — Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ООО «Медиатор» на действия Заказчика — МУП «Тепловодоканал», при проведении конкурса на оказание информационно-консультационных (бухгалтерских, юридических) услуг по вопросам исчисления и уплаты НДС, извещение № 31908101903.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 09.09.2019 № 02/СР-7195).

Рассмотрение жалобы назначено на 16 сентября 2019 года.

Доводы жалобы заключаются в следующем:

1) неразмещение в установленные законодательством о закупках сроки в ЕИС договора, заключенного по результатам проведенной закупки;

2) неразмещение в ЕИС в сфере закупок протокола о признании участника уклонившимся от заключения договора.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16 июля 2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31908101903 о проведении конкурса на оказание информационно-консультационных (бухгалтерских, юридических) услуг по вопросам исчисления и уплаты НДС.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Тепловодоканал» (далее — Положение о закупках), утвержденным и.о. директора А.В. Самцовым от 26 апреля 2019 года.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 05 июля 2019 № 09-КС к сроку подачи заявок на участие представлены 2 (две) заявки:

-ООО «Медиатор» (регистрационный номер 33);

-АО «Финправо» (регистрационный номер 34).

Заявки вышеуказанных участников признаны соответствующими, присвоены следующие порядковые номера:

-№ 2 — ООО «Медиатор» (регистрационный номер 33);

-№ 1 — АО «Финправо» (регистрационный номер 34).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие от 07 августа 2019 года № 09/1-КС комиссией по осуществлению закупок принято решение о направлении проекта договора участнику — АО «Финправо» (ИНН: 7717540764, КПП: 771701001, ОГРН: 1057748323170, адрес: 129164, г. Москва, проспект Мира, д. 124, корп. 15, п./подв. пом. 1, ком. 14) с ценой договора 21 040 000 (двадцать один миллион сорок тысяч) рублей 00 копек, НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Указанный Протокол размещен в ЕИС в сфере закупок 09 августа 2019 года.

Согласно пункту 13.1 Конкурсной документации № 57-КС договор по результатам конкурентной закупки Заказчик заключает не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, в следующем порядке.

Соответственно, периодом заключения указанного договора в рассматриваемом случает является период с 19 августа 2019 года по 29 августа 2019 года.

В силу пункта 1.4 Положения о закупках, Заказчик размещает в ЕИС информацию, предусмотренную настоящим пунктом, в том числе иную информацию, размещение которой в ЕИС предусмотрено законодательством о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Заказчиком в материалы жалобы представлен Договор на оказание информационно-консультационных услуг по вопросам исчисления и уплаты НДС от 20 августа 2019 года № 012-К, заключенный между МУП «Тепловодоканал» и АО «Финправо».

В силу части 2 статьи 4.1 Закона о закупках указанный Договор подлежал размещению в течении трех рабочих, а именно: 21 августа 2019 года, 22 августа 2019 года, 23 августа 2019 года включительно (среда, четверг, пятница, соответственно).

Согласно данным, размещенным в ЕИС в сфере закупок, на дату вынесения настоящего решения, указанный Договор размещен 13.09.2019.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика, выявлено нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках выразившееся в нарушении сроков размещения договора, заключенного по результатам проведенной закупки.

Таким образом, довод Заявителя жалобы № 1 о неразмещении в установленные законодательством о закупках сроки в ЕИС договора, заключенного по результатам проведенной закупки, является обоснованным.

Довод Заявителя жалобы № 2 о неразмещении в ЕИС в сфере закупок протокола о признании участника уклонившимся от заключения договора, является несостоятельным, поскольку по результатам проведенной закупки между МУП «Тепловодоканал» и АО «Финправо» заключен договор на оказание услуг, размещенный с нарушением сроков.

Аналогичная позиция подлежит применению к доводу Заявителя жалобы о бездействии МУП «Тепловодоканал» в части не заключения договора по результатам проведенной закупки с ООО «Медиатор» (Заявитель жалобы), в связи с уклонением победителя закупки — АО «Финправо».

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медиатор» на действия Заказчика — МУП «Тепловодоканал», при проведении конкурса на оказание информационно-консультационных (бухгалтерских, юридических) услуг по вопросам исчисления и уплаты НДС, извещение № 31908101903 — обоснованной.

2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с заключением договора.

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>