Решение по жалобе 1719-ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

по жалобе №086/07/3-352/2019

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Чистая планета» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2019 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 09.10.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 03.10.2019 № 244 в составе:

Председатель комиссии:

<...> руководитель Управления;

Члены комиссии:

<...> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя ООО «Чистая планета» (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы);

в присутствии представителей Заказчика ООО «РН-Юганскнефтегаз» - <...> , действующего по доверенности от 21.03.2019 № 312/19, <...> , действующей по доверенности от 01.02.2019 № 67/19;

рассмотрев жалобу ООО «Чистая планета» (вх. от 25.09.2019 № 1719-ж) на действия ООО «РН-Юганскнефтегаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по сбору, обезвреживанию нефтешламов на территории деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» извещение № 31907853005, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Чистая планета» (далее Заявитель) на действия заказчика — ООО «РН-Юганскнефтегаз» (далее Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по сбору, обезвреживанию нефтешламов на территории деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз», извещение № 31907853005.

Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:

1) Заказчиком необоснованно проведен второй раз отбор участников №№ 2,3, что исключено Законом о закупках.

2) Заказчиком необоснованно принято решение о признании закупки несостоявшейся в связи с несоответствием всех участников отборочным требованиям.

На основании изложенного, Заявитель просит признать закупку № 31907853005 не соответствующей требованиям Положения о закупке.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 26.09.2019 № 02/СР-7733). Рассмотрение жалобы назначено на 04.10.2019.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы ООО «Чистая планета» (вх. от 25.09.2019 № 1719-ж).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением компании о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019 версия 3.00 (далее – Положение о закупках), утвержденное решением совета директоров ПАО «НК «Роснефть» 30.11.2018 (протокол от 03.12.2018 №11).

08.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31907853005 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по сбору, обезвреживанию нефтешламов на территории деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз».

По доводу Заявителя о том, что Заказчиком необоснованно проведен второй раз отбор участников №№ 2,3 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

Разделом 11.6. Положения о закупке, а именно п. 11.6.1.9 установлено, что «Заказчик вправе разделять процедуру отбора в отношении одновременно поданных частей заявок и оформлять отдельные протоколы с результатами отбора по каждой части (частям заявок) с указанием предусмотренным настоящим Положением сведений». Данное решение зафиксировано решением закупочной комиссии Заказчика № ЗК (НП)-16-19-10 от 30.04.2019.

В частности, разделены стадии отбора:

- Квалификационной и технической частей заявок – не позднее 29 рабочих дней;

- Коммерческих частей заявок – не позднее 29 рабочих дней.

Таким образом, закупочной документацией установлено последовательное вскрытие заявок, сначала технико-квалификационных частей заявок, потом коммерческих частей заявок.

В соответствии с разделом 3.2, 3.3, 3.8, 3.9 Блока 3 Документации о закупке, пунктами 2, 3, 6, 7 Блока 2 Информационной карты определены требования к участникам закупки и документам, предоставляемым Участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В ходе отбора технико-квалификационных заявок организатор закупки проверяет соответствие заявок участников закупки каждому из требований, установленных в извещении, документации о закупке и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске каждой заявки участника закупки к дальнейшему участию в процедуре закупки. По результатам отбора технико-квалификационных частей заявок закупочной комиссией утверждается результат отбора квалификационных, технических частей заявок на участие в закупке и допуск до отборочной стадии коммерческой части допущенных участников протоколом ЗК (НеПУ)-29-19-08 от 24.07.2019.

В соответствии с разделом 3.16 Блока 3 Документации о закупке, пунктами 20, 28, 30 Блока 2 Информационной карты определены требования к содержанию, форме, оформлению и составу коммерческой части заявки, критерии отбора и оценки заявок участников закупки и оценка заявок участников.

На основании п.11.6.3.1 Положения о закупке, в ходе отбора заявок организатор закупки проверяет соответствие заявок участников закупки каждому из требований, установленных в извещении, документации о закупке в соответствии с настоящим Положением, и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске каждого заявки участника закупки к дальнейшему участию в процедуре закупки по следующим основаниям (п.п. «ж» несоответствие коммерческой части заявки по составу и содержанию условиям технической части заявки).

Таким образом, Заказчиком в Положении о закупке установлена возможность разделять процедуру отбора в отношении одновременно поданных частей заявок и оформлять отдельные протоколы с результатами отбора по каждой части заявок.

По второму доводу Заявителя о том, что Заказчиком необоснованно принято решение о признании закупки несостоявшейся, в связи с несоответствием всех участников отборочным требованиям Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

Ханты-Мансийским УФАС России, на основании своего решения от 21.06.2019, вынесенного по жалобе ООО «Чистая Планета» (вх. от 03.06.2019 № 981-ж), выдано предписание от 21.06.2019 № 54.

В связи с несогласием с вынесенным Решением УФАС ООО «РН-Юганскнефтегаз» подало заявление о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от 21.06.2019 № 02/ОВ-5168 и недействительным предписания от 21.06.2019 № 54.

Поданное ООО «РН-Юганскнефтегаз» заявление принято к производству Арбитражным судом ХМАО-Югры судом Определением от 16.07.2019.

Согласно ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Таким образом, Заказчик воспользовался своим правом на обжалование решения и предписания Ханты-Мансийского УФАС Росии.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Чистая Планета» (вх. от 25.09.2019 № 1719-ж) на действия заказчика - ООО «РН-Юганскнефтегаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по сбору, обезвреживанию нефтешламов на территории деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» извещение № 31907853005 — необоснованной.

  2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>