Законопроект ФАС, исключающий возможность приостановления действия предписания органам власти, поддержан комитетом по экономической политике Госдумы

       6 ноября 2019 г. на заседании Комитета Госдумы по экономической политике обсудили поправки в антимонопольное законодательство.

     В частности проект, уточняющий исполнение предписаний антимонопольного ведомства.

     Заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский в своем выступлении рассказал, что законопроект подготовлен в рамках реализации Национального плана развития конкуренции1.

     Согласно Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания ФАС к производству арбитражного суда его исполнение приостанавливается до вступления решения арбитражного суда в законную силу. Поправки вводят исключение из этого правила, отменяя его действие в отношении предписаний антимонопольного ведомства органам государственной власти и органам местного самоуправления.

     Стоит отметить, что положение об исключении применения общего правила о приостановлении предписания антимонопольного органа при подаче заявления в суд о его обжаловании также направлено на достижение одного из ключевых показателей Национального плана развития конкуренции в РФ на 2018-2020 годы - снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом.

«За 2018 год антимонопольными органами выдано 568 предписаний в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, из них 212 предписаний оспорены в суде (4 предписания признаны судом недействительными). Таким образом, за период приостановления действия предписания ограничиваются конкуренция на соответствующем товарном рынке (в среднем на 1 год)», - отметил замглавы ФАС.


       Примечание: 1 Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» (далее – законопроект) подготовлен ФАС России в рамках реализации подпункта «а» пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря
2017 года № 618.