Решение по жалобе № 1505-о

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «29» августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 01.07.2019 № 116 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя ООО «Ростехнопрогресс» <...>, действующего по доверенности от 23.08.2019 № 54/19;

в присутствии представителей Заказчика ООО «РН-Юганскнефтегаз» <...>, действующего по доверенности от 01.02.2019 № 72/19,  <...>, действующего по доверенности от 01.03.2019 № 311/19,  <...>, действующего по доверенности от 06.08.2019 № 457/19;

рассмотрев жалобу ООО «Ростехнопрогресс» (вх. от 20.08.2019 № 1505-о),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Ростехнопрогресс» (далее Заявитель) на действия заказчика — ООО «РН-Юганскнефтегаз» (далее Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на техническое диагностирование и экспертиза промышленной безопасности ТУ, СРД, РВС, КО, ГПМ, извещение № 31907838216.

Заявитель в своей жалобе указывает, что подал заявку на участие в открытом запросе предложений, однако Заказчиком было отказано в допуске. Причиной отказа в допуске является п. 3 (3.2.3.) Блока 2 «Информационной карты» Документации о закупке.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия комиссии незаконными, провести проверку действий Заказчика, признать жалобу обоснованной.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 21.08.2019 № 02/МГ-6764). Рассмотрение жалобы назначено на 29.08.2019.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просил отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 З-0019 (далее – Положение о закупках), утвержденного распоряжением от 19.12.2018 № 3091.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.04.2019 года Заказчиком опубликовано извещение №31907838216 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на техническое диагностирование и экспертиза промышленной безопасности ТУ, СРД, РВС, КО, ГПМ.

Согласно пункту 2.3 блока 2 информационной карты, участник закупки должен иметь в наличии (на праве собственности/аренды) определенное количество специализированной техники (оборудования), а именно ультразвуковые дефектоскопы, ультразвуковые толщиномеры, ультразвуковые (динамические) твердомеры, наборы (комплекты) ВИК, в количестве не менее 1 единицы на одного специалиста.

Согласно пункту 2.3 блока 2 информационной карты, установлено требование наличия необходимого числа квалифицированного персонала, а именно не менее 16 человек.

Таким образом, участнику закупки с целью своевременного выполнения объема работ, определенного закупочной документацией, необходимо иметь в наличии 64 единицы техники (оборудования).

22.05.2019 были получены и вскрыты заявки участников закупки, что подтверждается актом вскрытия от 22.05.2019 № 1712.

В ходе рассмотрения заявок Заказчиком было выявлено, что в заявке ООО «Ростехнопрогресс» не было отражено требуемое условиями закупки количество техники (оборудования), а именно отсутствовала информация о наличии 6 единиц ультразвуковых дефектоскопов, 5 единиц ультразвуковых (динамических) твердомеров, 6 единиц наборов (комплектов) ВИК.

06.06.2019 Заказчиком, в соответствии с пунктом 11.6.2. Положения о закупке, в адрес ООО «Ростехнопрогресс» был направлен дополнительный запрос о разъяснении поданной заявки и представления недостающих документов на технику (оборудование).

В ответ на данный запрос Заявителем были представлены документы, а именно договор аренды оборудования от 13.05.2012 № 20/19, сертификаты калибровки на комплекты ВИК, свидетельства о поверке дефектоскопов ультразвуковых и твердомеров.

Анализ документов представленных ООО «Ростехнопрогресс», в том числе после дополнительного запроса, показал наличие дублирования трех единиц техники (оборудования).

Одно и то же оборудование указано в приложении №1 к договору аренды оборудования от 13.05.2012 № 20/19 — в количестве двух единиц твердомеров (заводской номер 15070, 15123) и в перечне поверки — одна единица ультразвукового дефектоскопа (заводской номер 3160701).

Таким образом, участником закупки не было подтверждено наличие необходимого количества техники (оборудования) для выполнения соответствующего объема работ. В связи с выявленными несоответствиями критериям отбора, установленным в документации о закупке, участнику №6 ООО «Ростехнопрогресс» было отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке ввиду отсутствия необходимого количества техники (оборудования).

Согласно пункту 11.6.2.8 Положения о закупке, основанием для отказа в допуске к дальнейшему участию в закупке по причине несоответствия заявки по составу и/или оформлению требованиям извещения, документации о закупке является непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в ходе отбора заявок в установленный срок (до окончания срока уточнения участниками закупки своих заявок).

Таким образом, Заказчиком обоснованно отклонена заявка ООО «Ростехнопрогресс» ввиду ее несоответствия одному из требований, установленного закупочной документацией, в части отсутствия необходимых материально-производственных ресурсов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ростехнопрогресс» на действия заказчика — ООО «РН-Юганскнефтегаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на техническое диагностирование и экспертиза промышленной безопасности ТУ, СРД, РВС, КО, ГПМ, извещение № 31907838216, необоснованной.

  2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>