6 декабря 2019 года Ханты-Мансийское УФАС России провело публичные обсуждения правоприменительной практики

        6 декабря 2019 года, Ханты-Мансийское УФАС России на площадке Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за 4 квартал 2019 года. 

        Публичные обсуждения проведены под руководством временно исполняющего обязанности руководителя Ханты-Мансийского УФАС России Иванова Василия Петровича.

       Василий Петрович рассказал о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства в сфере предоставления жилищно-комманьных услуг, а также картельного соговора на торгах, и то как данные нарушения влияют на конкуренцию, экономику и прав граждан. В том числе, Василий Петрович привел примеры о том, как были приняты меры по пресечению нарушения законодателства. 

       Начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Тимиргалиев Владимир рассказал о выявленных нарушениях статьи 15 Закона "О защите конкуренции" в действиях органов местного самоуправления, а также статьи 16 Закона "О защите конкуренции" в действиях органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов.  

        Начальник отдела контроля закупок Валиуллин Раиль рассказал о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе, а также о сложившейся судебной практике.

        Также, в ходе публичных обсуждений с докладом выступил член Ханты-Мансийского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Александр Геворкян.

        Александр Геворкян выразил сомнения по поводу равноправного участия в инвестиционных проектах наряду с бизнес-гигантами малых предприятий и выступил по вопросу неравенства субъектов крупного бизнеса и МСП. По словам общественника, в российском законодательстве не хватает документов, регулирующих отношения крупного и малого бизнеса. Такое упущение привело к откровенной дискриминации крупных предприятий, привлекающих к подрядным работам субъекты малого и среднего предпринимательства. «Речь идет о длительных отсрочках оплаты работ (от 60 до 120 дней), штрафных санкциях за нарушение договоров, превышающими получаемый доход, а также технических требованиях, закрепляемых в договорах, но превышающих те требования, которые закреплены в государственных стандартах и нормативных документах», - пояснил член «Деловой России».