Решение по жалобе № 2143-ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-627/2019

по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.12.2019 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 06.12.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 03.10.2019 № 244 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя ИП <...> , уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей Заказчика АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» — <...> , действующего по доверенности от 07.06.2019 № 12, <...> , действующего по доверенности от 07.06.2019 № 11;

рассмотрев жалобу ИП <...> (вх. от 22.11.2019 № 2143-ж) на действия АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и размещению печатной продукции для нужд АУ "ЮграМегаСпорт"(№ЗКЭ-105.19), извещение № 31908514214, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ИП <...> (далее Заявитель) на действия заказчика — АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» (далее Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и размещению печатной продукции для нужд АУ "ЮграМегаСпорт"(№ЗКЭ-105.19), извещение № 31908514214.

Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:

1) Заявителем в составе заявки была приложена выписка из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМП), однако Заказчиком было отказано в допуске к участию на основании непредставления декларации;

2) Заказчиком в пункте 18.1 приложения 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт», указано, что заявка должна содержать выписку из единого государственного реестра, которая получена не ранее чем за 3 (три) месяца до даты размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещения;

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 25.11.2019 № 02/МГ-9425). Рассмотрение жалобы назначено на 03.12.2019.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы ИП <...> (вх. от 22.11.2019 № 2143-ж).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «ЮграМегаСпорт» (далее — Положение о закупках), утвержденное решением наблюдательного совета АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» протоколом от 28.03.2019 № 17/19.

13.11.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31908514214 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и размещению печатной продукции для нужд АУ "ЮграМегаСпорт"(№ЗКЭ-105.19).

1) По доводу заявителя о том, что в составе заявки была приложена выписка из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМП), однако Заказчиком было отказано в допуске к участию на основании непредставления декларации Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно подпункту 5 пункта 18.1 извещения о проведении закупки №31908514214, в случае проведения закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, представленные в соответствии с постановлением Правительства Российской от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и декларация о соответствии участника процедуры закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, составленная по форме Приложения № 2.2. к извещению.

Согласно пункту 3.3.4.1 Положения о закупках, конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП, осуществляются с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 части 8 статьи 3, статьями 3.2, 3.3, 3.4 Закона о закупках, Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 и настоящим Положением о закупке.

Согласно пунктам 11, 12 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее — Положение об особенностях участия СМП), участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

При осуществлении закупки в электронной форме сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа.

Таким образом, Положением об особенностях участия СМП установлено, что участники закупки должны представить либо декларацию, либо сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Тогда как Заказчиком установлено требование о представлении одновременно двух документов, декларации и сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного, довод жалобы о том, что Заказчиком неправомерно было отказано в допуске к участию на основании непредставления декларации является обоснованным.

2) По доводу заявителя о том, что Заказчиком в пункте 18.1 приложения 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт», указано, что заявка должна содержать выписку из единого государственного реестра, которая получена не ранее чем за 3 (три) месяца до даты размещения в ЕИС извещения, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В Приложении №11 к Положению о закупках имеется типовая документация о проведении запроса котировок в электронной форме «извещение», в котором указано требование о наличии в составе заявки выписки из единого государственного реестра, которая получена не ранее чем за 3 (три) месяца до даты размещения в ЕИС извещения.

Согласно пункту 1.1.1 Приложения №11 к Положению о закупках, запрос котировок в электронной форме (далее по тексту — запрос котировок) проводится в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, извещением о проведении запроса котировок, которое является документацией о закупке (закупочной документацией), далее по тексту — извещение, а также регламентами и правилами проведения процедур, установленными оператором ЭТП.

Согласно пунктам 3.1.1, 3.4 Приложения №11 к Положению о закупках, заявка должна соответствовать требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, указанным в пункте 18 извещения.

Требования к содержанию и составу заявки указаны в подпункте 18.1 извещения.

Согласно подпункту 18.1 документации (извещение) о проведении закупки №ЗКЭ-105.19 (размещенного в ЕИС), выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 1 (один) месяц до даты подачи заявки на участие в закупке, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)

Таким образом, Положением о закупках установлено, что закупка проводится в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а не типового извещения, которое содержится в Приложении №11 к Положению о закупках.

На основании вышеизложенного, довод жалобы о том, что Заказчиком в пункте 18.1 приложения 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт», указано, что заявка должна содержать выписку из единого государственного реестра, которая получена не ранее чем за 3 (три) месяца до даты размещения в ЕИС извещения, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия Заказчика — АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и размещению печатной продукции для нужд АУ "ЮграМегаСпорт".(№ЗКЭ-105.19), извещение № 31908514214 обоснованной в части установления Заказчиком излишнего требования о представлении одновременно двух документов, декларации и сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>