Решение по жалобе № 2190-ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-711/2019

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Карат» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2019 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 13.12.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 03.10.2019 № 244 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителя Заказчика Муниципальное водоканализационное предприятие м.о. г. Ханты-Мансийска — <...> , действующего по доверенности от 09.12.2019 № 01-24;

рассмотрев жалобу ООО «Карат» (вх. от 29.11.2019 № 2190-ж) на действия Муниципального водоканализационного предприятия м.о. г. Ханты-Мансийска при проведении запроса предложений на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения от точки присоединения к централизованным сетям водоснабжения до точки присоединения к внутридомовым сетям объекта в по ул.Индустриальная в г.Ханты-Мансийске, извещение № 31908498231, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Карат» (далее — Заявитель) на действия заказчика — Муниципальное водоканализационное предприятие м.о. г. Ханты-Мансийска (далее Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения от точки присоединения к централизованным сетям водоснабжения до точки присоединения к внутридомовым сетям объекта в по ул.Индустриальная в г.Ханты-Мансийске, извещение № 31908498231.

Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:

1) В протоколе при отказе пункт, на который ссылается Заказчик и фактическая причина отклонения заявки не совпадают;

2) Заказчиком незаконно отклонена заявка Заявителя по причине не соответствия сроку действия копии выписки из реестра членов СРО;

3) Заказчиком в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 21.11.2019 указано, что у Заявителя отсутствует опыт выполнения работ, что не соответствует действительности, по мнению Заявителя;

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 04.12.2019 № 02/МГ-9811). Рассмотрение жалобы назначено на 10.12.2019.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы ООО «Карат» (вх. от 29.11.2019 № 2190-ж).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального водоканализационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийска (далее — Положение о закупках), утвержденным директором Муниципального водоканализационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийск 25.12.2018.

08.11.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31908498231 о проведении запроса предложений на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения от точки присоединения к централизованным сетям водоснабжения до точки присоединения к внутридомовым сетям объекта в по ул.Индустриальная в г.Ханты-Мансийске.

1) По доводу заявителя о том, что в протоколе при отказе пункт, на который ссылается Заказчик и фактическая причина отклонения заявки не совпадают, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31908348723 от 21.11.2019, заявка Заявителя не допущена ввиду того, что не соответствует требованиям пункта 3 раздела 1.1.19 Документации о закупке.

Основание для решения: заявка на участие в закупке не соответствует требованиям пункта 3 раздела 1.1.19 Документации о закупке, а именно: в состав заявки включена копия выписки из реестра членов СРО, не соответствующая сроку действия выписки (один месяц с даты выдачи выписки) согласно п. 4 Статьи 55.17. Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Также согласно пункту 3 раздела 1.1.19 Документации о закупке, Заявка на участие в запросе предложений должна включать опись входящих в ее состав документов. Все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Она должна быть скреплена печатью участника запроса предложений (при наличии) и подписана участником или лицом, им уполномоченным. Соблюдением указанных требований участник запроса предложений подтверждает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от его имени и являются подлинными и достоверными.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре 31908348723 от 21.11.2019 допущена техническая ошибка относительно некорректного указания пункта Документации о закупке, на основании которого отклонена заявка Заявителя. Заказчик также пояснил, что заявка отклонена за представление копии выписки из реестра членов СРО не соответствующей сроку действия выписки (один месяц с даты выдачи выписки).

Соответственно, довод жалобы о том, что в протоколе при отказе пункт, на который ссылается Заказчик и фактическая причина отклонения заявки не совпадают является обоснованным.

2) По доводу заявителя о том, что Заказчиком незаконно отклонена заявка Заявителя по причине не соответствия сроку действия копии выписки из реестра членов СРО Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно пункту 13 раздела 1.1.19 Документации о закупке, заявка на участие в запросе предложений подается на бумажном носителе в произвольной форме на фирменном бланке (при наличии) и должна включать копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно:

Выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86.

Согласно пункту 1 раздела 1.1.23 Документации о закупке, к участникам устанавливаются следующие требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

- Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства (в соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).

Саморегулируемая организация в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Таким образом, Заказчиком не установлено требование к сроку действия копии выписки из реестра членов СРО на момент подачи заявки на участие в закупке или на момент рассмотрения заявок закупочной комиссией.

Соответственно, довод жалобы о том, что Заказчиком незаконно отклонена заявка Заявителя по причине не соответствия сроку действия копии выписки из реестра членов СРО является обоснованным.

3) По доводу заявителя о том, что Заказчиком в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 21.11.2019 указано, что у Заявителя отсутствует опыт выполнения работ Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками от 21.11.2019 указано, что у ООО «Карат» отсутствует опыт выполнения работ.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что комиссия не рассматривала опыт работы ООО «Карат» ввиду того, что протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 31908348723 от 21.11.2019 заявка была не допущена и не производилась оценка заявки ООО «Карат».

Таким образом, довод жалобы о том, что Заказчиком в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 21.11.2019 указано, что у Заявителя отсутствует опыт выполнения работ является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Карат» на действия Заказчика — Муниципальное водоканализационное предприятие м.о. г. Ханты-Мансийска при проведении запроса предложений на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения от точки присоединения к централизованным сетям водоснабжения до точки присоединения к внутридомовым сетям объекта в по ул.Индустриальная в г.Ханты-Мансийске, извещение № 31908498231 обоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с заключением договора.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>