Решение по жалобе № 2203-ж
РЕШЕНИЕ
по жалобе №086/07/3-708/2019
по результатам рассмотрения жалоб ООО «ННК» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 11.12.2019 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 16.12.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 03.10.2019 № 244 в составе:
Председатель комиссии:
<...> — заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
в отсутствии представителя Заявителя ООО «ННК» (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы);
в присутствии представителя Заказчика АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» — <...> , действующей по доверенности от 09.01.2019 № 46995;
рассмотрев жалобы ООО «ННК» (вх. от 02.12.2019 № 2203-ж, вх. от 11.12.2019 № 2316-ж) на действия АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ГСМ через АЗС Поставщика в п.г.т. Федоровский, ХМАО, Тюменской области для нужд филиала АО «Тюменьэнерго» Сургутские электрические сети в 2020 году, извещение № 31908373675, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступили жалобы ООО «ННК» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ГСМ через АЗС Поставщика в п.г.т. Федоровский, ХМАО, Тюменской области для нужд филиала АО «Тюменьэнерго» Сургутские электрические сети в 2020 году, извещение № 31908373675.
Заявитель в своих жалобах указывает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку, которая полностью соответствовала требованиям закупки.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 04.12.2019 № 02/МГ-9812). Рассмотрение жалобы назначено на 11.12.2019.
В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.
В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.
В назначенную дату состоялось рассмотрение жалоб ООО «ННК» (вх. от 02.12.2019 № 2203-ж, вх. от 11.12.2019 № 2316-ж).
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Закупочная деятельность Заказчика регулируется единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее — Положение о закупках), утвержденное решением совета директоров ПАО «Россети», протокол от 17.12.2018 № 334.
07.10.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31908373675 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ГСМ через АЗС Поставщика в п.г.т. Федоровский, ХМАО, Тюменской области для нужд филиала АО «Тюменьэнерго» Сургутские электрические сети в 2020 году.
Пунктом 1.4.3 Технического задания (приложение №2 к извещению о запросе котировок) установлено требование о наличии у участника возможности выдачи топлива в топливозаправщик.
Данное требование предъявляется ко всем участником закупки одинаково и не дает преимущества или ограничения участникам закупки.
При рассмотрении заявок участников ООО «Петролстарт» и ООО «ННК» по отборочным критериям Заказчиком было обнаружено, что ни один из участников не указал в своей заявке сведения о возможности отпуска топлива в топливозаправщик в соответствии с Техническим заданием.
Согласно пункту 3.5 Документации о запросе котировок, организатор закупки вправе проверять соответствие предоставленных участником закупки сведений и документов действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в заявке.
Согласно пункту 2.5.6 Извещения о запросе котировок, при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
На основании вышеизложенного Заказчиком в адрес ООО «Петролстарт» и ООО «ННК» были направлены дозапросы.
В ответе на дозапрос ООО «Петролстарт» предоставлены документы, полностью подтверждающие возможность выдачи топлива в топливозаправщик на территории г. Сургута и Сургутского района (копия договора со складом ГСМ ООО «Сургутское предприятие Сургутнефтепродуктсервис»).
В ответе на дозапрос ООО «ННК» не предоставлено документов, подтверждающих возможность выдачи топлива в топливозаправщик на территории г. Сургута и Сургутского района. При этом ООО «ННК» предоставлены 3 договора поставки ГСМ.
1) Договор с Центральным отделением ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» (г. Москва). Данный договор не подтверждает возможности получения топлива в топливозаправщик на территории Сургута и Сургутского района, т.к. ХМАО-Югра не входит в зону ответственности Центрального отделения ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» и является зоной ответственности Западно-Сибирского отделения ООО «Газпромнефть-Региональные продажи», а договорные отношения с ЗападноСибирским отделением ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» у участника отсутствуют.
2) Договор с АО «Иркутскнефтепродукт» (г. Иркутск). Данный договор не подтверждает возможности получения топлива в топливозаправщик на территории г. Сургута и Сургутского района (отсутствуют сведения о пунктах налива, нефтебазах или складах ГСМ Поставщика на данной территории).
3) Договор с АО «Солид — Товарные рынки» (г. Москва). Данный договор не подтверждает возможности получения топлива в топливозаправщик на территории г. Сургута и Сургутского района (отсутствуют сведения о пунктах налива, нефтебазах или складах ГСМ Поставщика на данной территории).
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствовали о не предоставлении ООО «ННК» информации в составе своей заявки относительно возможности отпуска топлива в топливозаправщик.
В силу подпункта «в» пункта 3.3 Документации о запросе котировок предоставление недостоверных сведений в составе заявки влечет отклонение такой заявки.
Таким образом, Заказчиком обоснованно принято решение в отказе в допуске ООО «ННК» на основании подпункта «в» пункта 3.3 Документации о запросе котировок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО «Новые традиции» (вх. от 02.12.2019 № 2203-ж, вх. от 11.12.2019 № 2316-ж) на действия заказчика - АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по санитарному содержанию помещений и прилегающих территорий филиала АО «Тюменьэнерго» Сургутские электрические сети, извещение № 31908469009 необоснованными.
Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>