Уведомление о поступлении жалобы 2231-о

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-751/2019

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СПК Полюс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.12.2019 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 25.12.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 11.12.2019 № 289 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> а — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя ООО «СПК Полюс» (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы);

в присутствии представителя Заказчика АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» <...> , действующего по доверенности от 02.10.2019 № 86 АА 2710096;

рассмотрев жалобу ООО «СПК Полюс» (вх. от 02.12.2019 № 2231-о) на действия АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 110 кВ филиала АО "Тюменьэнерго" Энергокомплекс, извещение № 31908446748, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «СПК Полюс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» (далее Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 110 кВ филиала АО "Тюменьэнерго" Энергокомплекс, извещение № 31908446748.

Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:

1) Заказчиком присвоен максимальный балл ООО «ЛидерЭнергоТранс» за критерий оценки «Опыт выполнения аналогичных работ».

2) Заказчиком не было рассмотрено письмо Заявителя о том, что работы будут выполняться российскими лицами.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 03.12.2019 № 02/МГ-9754). Рассмотрение жалобы назначено на 11.12.2019.

В ходе рассмотрения жалобы 11.12.2019 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре установлено, что документы, истребованные на основании Уведомления о поступлении о жалобы не представлены.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на 20.12.2019.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы АО «АльфаСтрахование» (вх. от 09.12.2019 № 2285-ж).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее — Положение о закупках), утвержденный решение совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).

15.11.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31908446748 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 110 кВ филиала АО "Тюменьэнерго" Энергокомплекс.

1) По доводу Заявителя о том, что Заказчиком присвоен максимальный балл ООО «ЛидерЭнергоТранс» за критерий оценки «Опыт выполнения аналогичных работ», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Расчет рейтинга (оценка) по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» приводится в приложении № 3 к документации о закупке в разделе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

N п/п

Критерии (подкритерии) оценки заявки

Весовое значение критерия

Необходимые сведения и документы

Кем предоставляется сведения и документы

1

Цена заявки

80%

Письмо о подаче оферты по форме установленной в документации о закупке

Участник

2

Опыт выполнения аналогичных работ

Аналогичными с предметом закупки работами являются завершенные работы, сопоставимого характера, указанного в предмете закупки, не имеющие рекламаций и претензий по исполнению договорных обязательств

 

20%

Справка о перечне и годовых объемах выполнения Участником аналогичных предмету закупки договоров за последние 36 месяцев до даты размещения извещения о закупке по форме, установленной в документации о закупке

(в справке необходимо указать перечень и объемы работ, аналогичных с предметом закупки. В случае, если договор включал в себя комплекс работ, в том числе аналогичные предмету закупки, в справке необходимо кроме указания предмета договора выделить отдельно работы аналогичные предмету закупки. Наличие аналогичных предмету закупки договоров/ аналогичных предмету закупки работ в составе комплексных работ в обязательном порядке будут учитываться при оценке Заявок участников).

Участник/субподрядчик (соисполнитель/субпоставщик) / член коллективного участника

Расчет рейтинга (оценка) по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ».

Конкретные виды аналогичных работ указаны в Техническом задании (приложение 1 к настоящей документации) за последние 36 месяцев до даты размещения извещения о закупке.

Аналогичными с предметом закупки работами являются завершенные работы, сопоставимого характера, указанного в предмете закупки, не имеющие рекламаций и претензий по исполнению договорных обязательств.

 

Балл

Порядок оценки по критерию

0

-80,1%...-100%

Оценивается разница в % между объемом выполненных аналогичных работ/услуг/поставок и объема, требуемого к выполнению работ/услуг/поставок в денежном выражении (в случае привлечения субподрядчиков, оценивается для генподрядчика и субподрядчиков отдельно согласно распределению объемов работ)
Расчет значения производится по следующей формуле:

 

Roi - балл i-й заявки по критерию Опыт выполнения аналогичных договоров;

ОАmax - объем аналогичных договоров, требуемый к выполнению работ/услуг/поставок в денежном выражении, равный начальной (максимальной) цене договора (цена лота), установленной в Конкурсной (Закупочной) документации;

ОАi - объем выполненных аналогичных работ/услуг/поставок в денежном выражении i-го участника.

В случае не предоставления справки об опыте выполнения аналогичных работ присваивается: 0 баллов;
В случае отсутствия сумм по аналогичным договорам в справке об опыте выполнения аналогичных договоров присваивается: 0 баллов.

1

-60,1%...-80%

2

-40,1%...-60%

3

- 20,1%...-40%

4

- 0,1% … - 20%

5

0,1%...20%

6

20,1%...40%

7

40,1%....60%

8

60,1%...80%

9

80,1%....100%

10

Более 100%

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, изучив заявку ООО «ЛидерЭнергоТранс», установила, что в составе заявки приложена справка о перечне и объеме выполнения аналогичных договоров за 2016-2019 года в сумме на 719 681 541, 04 рубль, что соответствует 10 баллам за критерий оценки «Опыт выполнения аналогичных работ»

Соответственно, довод жалобы о том, что Заказчиком присвоен максимальный балл ООО «ЛидерЭнергоТранс» за критерий оценки «Опыт выполнения аналогичных работ» необоснованным.

2) По доводу Заявителя о том, что Заказчиком не было рассмотрено письмо Заявителя о том, что работы будут выполняться российскими лицами Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1.7.1 Документации о закупке, приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 (далее - Приоритет) в случае если Заказчиком в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» установлена такая возможность.

Согласно пункту 1.7.2 Документации о закупке, Приоритет предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) участник должен указать в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) предоставление участниками закупки недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке, является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения такого участника от участия в закупке;

в) отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам производится на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

г) отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Согласно пункту 1.7.3 Документации о закупке, Приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявках всех участников не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявках всех участников не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 6 Постановления правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Ввиду того, что все участники закупки № 31908373488 зарегистрированы в Российской Федерации, то есть в заявках на участие в закупке не содержится предложений о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, соответственно Заказчиком не предоставлялся приоритет.

Таким образом, довод жалобы о том, что Заказчиком не было рассмотрено письмо Заявителя о том, что работы будут выполняться российскими лицами является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СПК Полюс» на действия Заказчика — АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» при проведении при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 110 кВ филиала АО "Тюменьэнерго" Энергокомплекс, извещение № 31908446748 необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>