Решение по жалобе № 2411-ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-887/2019

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр смазок» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.12.2019 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 10.01.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 11.12.2019 № 289 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя ООО «Центр смазок» (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы);

в присутствии представителя Заказчика АО энергетики и элетрификации «Тюменьэнерго» — <...> , действующей по доверенности от 11.04.2018 № 12/18;

рассмотрев жалобу ООО «Центр смазок» (вх. от 20.12.2019 № 2411-ж) на действия АО энергетики и элетрификации «Тюменьэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку масла технического и жидкости охлаждающей для нужд филиала АО «Тюменьэнерго» Нижневартовские электрические сети, извещение № 31908587444, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Центр смазок» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО энергетики и элетрификации «Тюменьэнерго» (далее Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку масла технического и жидкости охлаждающей для нужд филиала АО «Тюменьэнерго» Нижневартовские электрические сети, извещение № 31908587444.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя, по причине наличия за последние 12 месяцев до даты размещения извещения о закупке вступившего в законную силу судебного акта, подтверждающего ненадлежащее исполнение участником закупки договорных обязательств.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 25.12.2019 № 02/МГ-10499). Рассмотрение жалобы назначено на 30.12.2019.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы ООО «Центр смазок» (вх. от 20.12.2019 № 2411-ж).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, 23.12.2019 произошла смена наименования Заказчика с АО «Тюменьэнерго» на АО «Россети Тюмень».

Закупочная деятельность Заказчика, на момент проведения закупки, регулировалась единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее — Положение о закупках), утвержденный решением совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).

28.11.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31908587444 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку масла технического и жидкости охлаждающей для нужд филиала АО «Тюменьэнерго» Нижневартовские электрические сети.

Протоколом по рассмотрению заявок участников закупки и проведению переторжки от 18.12.2019 № 31908587444/0847-2, заявка ООО «Центр смазок» была отклонена на основании пункта 3.3.4 (а) Извещения о закупке.

Согласно пункту 3.3.4 Извещения о закупке, закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

- участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным в настоящем извещении;

- заявка участника не соответствует требованиям, установленным настоящим извещением, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено настоящим извещением);

- участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным в настоящем извещении.

Проверка по указанному критерию осуществляется также на основании официальных открытых данных (например, по Картотеке арбитражных дел (kad.arbitr.ru)).

Ввиду того, что у ООО «Центр смазок» имеется вступивший в законную силу судебный акт, подтверждающий ненадлежащее исполнение договорных обязательств (Постановление 9-го Арбитражного апелляционного суда от 23.07.2019 № А40-17402/2019), закупочная комиссия АО «Россети Тюмень» правомерно отклонила заявку ООО «Центр смазок».

Согласно пункту 7 приложения №3 к Извещению о закупке, деловая репутация участника является отборочным критерием, в котором проверяется своевременное и полное исполнение ранее заключенных с Заказчиком (его филиалами, ДО, взаимозависимыми обществами) или иными юридическими лицами договоров.

Отсутствие вступивших в силу судебных решений не в пользу участника/ члена коллективного Участника/ субподрядчика/ соисполнителя/ субпоставщика, либо признанных участником/ членом коллективного Участника/ субподрядчиком/ соисполнителем/ субпоставщиком претензий заказчика (иных юридических лиц) вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения ранее заключенных договоров. Параметрами признания несоответствия заявки установленному требованию является Наличие за последние 24 месяца до даты размещения извещения о закупке, фактов одностороннего отказа АО «Тюменьэнерго» (ДЗО ПАО «Россети») от исполнения заключенного(ых) договора(ов), либо факта(ов) наличия соглашения(ий) о расторжении с Участником закупки <*> договора(ов) по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или модернизации и/или расширению объектов капитального строительства, в связи с ненадлежащим выполнением обязательств: по выполнению работ, поставке товаров, оказанию услуг, в том числе когда Участник не приступил/ несвоевременно приступил к исполнению обязательств по договору. При закупке иных работ, товаров, услуг применяется принцип установления требований, учитывающий договоры согласно предмету закупки.

Наличие за последние 24 месяца до даты размещения извещения о закупке вступивших в законную силу решений суда о расторжении аналогичного предмету закупки договора; отсутствие за указанный в настоящем пункте период факта одностороннего отказа Участника закупки <*>, не связанного с виновными действиями АО «Тюменьэнерго» (ДЗО ПАО «Россети») от исполнения заключенного(ых) с АО «Тюменьэнерго» (ДЗО ПАО «Россети») аналогичных предмету закупки договора (ов).

Отсутствие у АО «Тюменьэнерго» (ДЗО ПАО «Россети») информации о наличии за последние 12 месяцев до даты размещения извещения о закупке вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение участником договорных обязательств по поставке товаров, выполнению им аналогичного вида работ, оказанию им аналогичных услуг.

Кроме того, требование, установленное пунктом 7 приложения №3 к Извещению о закупке, применяется в равной степени ко всем участникам, является измеримым и не ограничивающим конкуренцию.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр смазок» на действия Заказчика — АО «Россети Тюмень» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку масла технического и жидкости охлаждающей для нужд филиала АО «Тюменьэнерго» Нижневартовские электрические сети, извещение № 31908587444 необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>

Файлы для скачивания

doc03972620200113165203.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 2.69 МБ