Решение по жалобе № 2419-ж
РЕШЕНИЕ
по жалобе №086/07/3-889/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дортехсвет» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 30.12.2019 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 10.01.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 11.12.2019 № 289 в составе:
Председатель комиссии:
<...> — заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
в отсутствии представителя Заявителя ООО «Дортехсвет» (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы);
в присутствии представителя Заказчика АО «ЮТЭК — Региональные сети» — <...> , действующего по доверенности от 23.12.2019 № 214/19, <...> , действующего по доверенности от 23.12.2019 № 215/19;
рассмотрев жалобу ООО «Дортехсвет» (вх. от 20.12.2019 № 2419-ж) на действия АО «ЮТЭК — Региональные сети» при проведении следующих закупок:
- аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №49/2019 на право заключения рамочного договора поставки светильников для нужд АО «ЮТЭК – Региональные сети», извещения № 31908564569;
- аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №50/2019 на право заключения рамочного договора поставки светильников для нужд АО «ЮТЭК – Региональные сети», извещение № 31908564751, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Дортехсвет» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ЮТЭК — Региональные сети» (далее — Заказчик) при проведении следующих закупок:
- аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №49/2019 на право заключения рамочного договора поставки светильников для нужд АО «ЮТЭК – Региональные сети», извещения № 31908564569;
- аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №50/2019 на право заключения рамочного договора поставки светильников для нужд АО «ЮТЭК – Региональные сети», извещение № 31908564751.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 25.12.2019 № 02/МГ-10486). Рассмотрение жалобы назначено на 30.12.2019.
В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.
В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.
В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы ООО «Центр смазок» (вх. от 20.12.2019 № 2411-ж).
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
Закупочная деятельность Заказчика регулируется положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «ЮТЭК — Региональные сети» (далее — Положение о закупках), утвержденное решением совета директоров АО «ЮТЭК — Региональные сети» (протокол от 24.09.2019).
05.12.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликованы извещения № 31908564569, 31908564751 о проведении аукционов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №49/2019, №50/2019 на право заключения рамочного договора поставки светильников для нужд АО «ЮТЭК – Региональные сети».
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2019 № 403 и протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2019 № 402, заявка ООО «Дортехсвет» отклонена на основании подпункта «в» пункта 17.3 аукционной документации.
Согласно пункту 17.3 аукционной документации, участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке в случаях:
а) несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона в электронной форме, установленным аукционной документацией;
б) несоответствия аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией;
в) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации;
г) предоставления в составе аукционной заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;
д) подачи двух и более заявок от одного участника при условии, что ранее поданные заявки не отозваны, за исключением случаев, когда документацией предусмотрена возможность подачи альтернативных предложений, согласно п.2.4 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «ЮТЭК – Региональные сети»;
е) наличие расторжения (одностороннего отказа) договора в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником своих обязательств по ранее заключенным договорам с заказчиком;
ж) в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в аукционной заявке, несоответствия участника требованиям аукционной документации такой участник закупки отстраняется от участия в аукционе в электронной форме на любом этапе его проведения;
з) в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона.
В спецификации к рамочному договору поставки светильников для нужд АО «ЮТЭК- Региональные сети», являющаяся приложением к Техническому заданию, указано следующее:
По аукционной документации №49/2019 Заявителем были предложены светильники со следующими характеристиками:
Технические характеристики
Параметры | ССУ-40-1Ш | ССУ-60-1Ш | ССУ-120-1Ш | ССУ-140-1Ш |
Номинальная мощность, Вт | 40 | 60 | 120 | 140 |
Световой поток при нормальных условиях эксплуатации | 5283 | 7500 | 17500 | 20000 |
Путем расчета отношения излучаемого предложенными светильниками светового потока к потребляемой мощности была выявлена следующая энергоэффективность светильников приведенная в таблице:
Параметры | ССУ-40-1Ш | ССУ-60-1Ш | ССУ-120-1Ш | ССУ-140-1Ш |
Номинальная мощность, Вт | 40 | 60 | 120 | 140 |
Световой поток при нормальных условиях эксплуатации | 5283
| 7500 | 17500 | 20000 |
Энергоэффективность светильника | 134,5 | 125 | 145,8 | 142,8 |
По аукционной документации №50/2019 Заявителем были предложены светильники со следующими характеристиками:
Технические характеристики
Параметры | ССУ-80-1Ш | ССУ-100-1Ш | ССУ-110-1Ш |
Номинальная мощность, Вт | 80 | 100 | 110 |
Световой поток при нормальных условиях эксплуатации | 11000 | 12500 | 15000 |
Путем расчета отношения излучаемого предложенными светильниками светового потока к потребляемой мощности была выявлена следующая энергоэффективность светильников приведенная в таблице:
Параметры | ССУ-80-1Ш | ССУ-100-1Ш | ССУ-110-1Ш |
Номинальная мощность, Вт | 80 | 100 | 110 |
Световой поток при нормальных условиях эксплуатации | 11000 | 12500 | 15000 |
Энергоэффективность светильника | 137,5 | 125,00 | 136,36 |
Таким образом, энергоэффективность светильников, предложенных Заявителем, не соответствует требованиям, установленным спецификацией к рамочному договору поставки светильников для нужд АО «ЮТЭК- Региональные сети», что является основанием для отклонения заявки участника.
Кроме того, из разъяснений данных 28.11.2019 не следует, что Заказчиком устанавливается характеристика именно источника света, в техническом задании Заказчиком устанавливается энергоэффективность светильника как совокупности элементов.
Таким образом довод Заявителя жалобы, в части необоснованного отклонения, является необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дортехсвет» на действия заказчика — АО «ЮТЭК — Региональные сети» при проведении следующих закупок:
- аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №49/2019 на право заключения рамочного договора поставки светильников для нужд АО «ЮТЭК – Региональные сети», извещения № 31908564569;
- аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №50/2019 на право заключения рамочного договора поставки светильников для нужд АО «ЮТЭК – Региональные сети», извещение № 31908564751, необоснованной.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...>
<...>