Решение по жалобе № 102-ж. Предписание

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-90/2020

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интек 43» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.01.2020 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 04.02.2020

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.01.2020 № 28 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии Заявителя ООО «Интек 43» (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы);

в присутствии представителя АО «ГК «Северавтодор» — <...>, действующего по доверенности от 25.12.219 № 42;

рассмотрев жалобу ООО «Интек 43» (вх. от 21.01.2020 № 102-ж) на действия заказчика — АО «ГК «Северавтодор» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дисков щёточных и ножей для дорожных машин АО "ГК "Северавтодор", извещение № 31908735606, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Интек 43» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ГК «Северавтодор» (далее Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дисков щёточных и ножей для дорожных машин АО "ГК "Северавтодор", извещение № 31908735606.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя на основании непредставления приложения к бухгалтерской отчетности.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 23.01.2020 № 02/МГ-458). Рассмотрение жалобы назначено на 30.01.2020.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы ООО «Интек 43» (вх. от 21.01.2020 № 102-ж).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в Акционерном обществе «Государственная компания «Северавтодор» (далее — Положение о закупках), утвержденное решением совета директоров АО «ГК «Северавтодор» (протокол от 27.12.2018 №12/2018).

28.12.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31908735606 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дисков щёточных и ножей для дорожных машин АО "ГК "Северавтодор".

Согласно протоколу подведения итогов от 16.01.2020 № 31908735606, заявка Заявителя отклонена на основании несоответствия подпункта 11.6.3.2 пункта 11.6 статьи 11 Положения о закупке и несоответствия подпункта 1 пункта 4.2. Извещения о закупке (отсутствуют приложения к бухгалтерской отчетности: отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании средств).

Согласно подпункту 11.6.3.2 пункта 11.6 статьи 11 Положения о закупке, заявка участника азкупки отклоняется комиссией по осуществулению закупкоп при рассмотрении в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно подпункту 1 пункта 4.2 Извещения о закупке, состав документов, подающихся с котировочной заявкой для юридических лиц:

- Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности (руководитель).

- Копия свидетельства о регистрации Участника закупки либо копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

- Копия свидетельства о постановке Участника закупки на налоговый учет.

- Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки выполнение работ, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой; или письмо об отсутствии необходимости такого одобрения.

- Копия годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с приложениями (с отметкой налогового органа о приеме), согласно форм, установленных Приказами Министерства Финансов Российской Федерации:

а) бухгалтерский баланс;

б) отчет о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках);

в) приложения к бухгалтерской отчетности:

- отчет об изменениях капитала;

- отчет о движении денежных средств;

- отчет о целевом использовании средств.

Если Участником закупки годовая бухгалтерская отчетность не предоставлялась (в случаях, установленных законодательством), Участником должны быть представлены письмо с указанием причин такого непредставления, а также копия налоговой отчетности в зависимости от выбранного режима налогообложения.

- Справка (или заверенная копия такой справки) налогового органа (Код по КНД 1120101) об отсутствии у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, подписанная налоговым органом. В случае если у Участника имеется задолженность, то он должен предоставить также справку (или заверенную копию такой справки) о состоянии расчетов по начисленным налогом, сборам и иным обязательным платежам (Код по КНД 1160080).

- Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом №209-ФЗ в отношении Участника закупки, а в случае отсутствия сведений об Участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона №209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, декларацию о соответствии Участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона №209-ФЗ по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ №1352.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ) субъекты малого предпринимательства вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Согласно пункту «а» части 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям).

В соответствии с письмом Минфина России от 27.12.2013 № 97091-06/57795 «Об упрощенных способах ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность», исходя из части 1 статьи 30 Федерального закона № 402-ФЗ, до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета для составления упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности могут применяться: субъектами малого предпринимательства, а также коммерческими организациями, указанными в пункте 3 части 4 статьи 6 Федерального закона № 402-ФЗ, - формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, предусмотренные приложением № 5 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее - приказ Минфина России № 66н).

Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н разрешает организациям, относящимся к малому бизнесу, формировать бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе. Она подразумевает представление бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках с отражением показателей по группам статей без детализации, а также указание в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках наиболее важной информации.

Минфин Российской Федерации рекомендует применять приказ № 66н и не включать в представляемую в налоговый орган бухгалтерскую отчетность отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, а также пояснительную записку. Исключение составляет наиболее важная информация, без которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

В силу пункта 6.1 Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н, пункта 27 Информации Минфина России от 29.06.2016 № ПЗ-3/2016 организация, применяющая упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может использовать упрощенные формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании средств.

Если организация не применяет указанные формы, то в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств она может включить показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям) (подпункт «а» пункта 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н, пункт 27.1 Информации Минфина России от 29.06.2016 № ПЗ-3/2016).

В соответствии с данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы, ООО «Интек 43» относится к субъектам малого предпринимательства.

Поскольку законодательством установлена возможность непредставления субъектами малого предпринимательства отчета об изменениях капитала; отчета о движении денежных средств; отчета о целевом использовании средств, включение заказчиком закупки в документацию о проведении конкурентной закупки № 72-ЭЗП/2019 требование о предоставлении участником закупки указанных выше документов является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интек 43» на действия Заказчика — АО «ГК «Северавтодор» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дисков щёточных и ножей для дорожных машин АО "ГК "Северавтодор", извещение № 31908735606 обоснованной.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

 

04.02.2020 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.01.2020 № 28 в составе:

Председатель комиссии:

Иванов Василий Петрович — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Мустафина Лилия Салаватовна — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

Гуполов Максим Сергеевич — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

на основании своего решения от 04.02.2020, вынесенного по жалобе ООО «Интек 43» (вх. от 21.01.2020 № 102-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АО «ГК «Северавтодор» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дисков щёточных и ножей для дорожных машин АО "ГК "Северавтодор", извещение № 31908735606, совершить следующие действия:

1.1. Отменить протоколы, составленные в ходе закупки № 31908735606;

1.2. Вернуть закупку № 31908735606 на стадию рассмотрения заявок;

1.3. АО «ГК «Северавтодор» исполнить настоящее предписание в срок до 19.02.2020.

2. АО «ГК «Северавтодор» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении настоящего предписания в срок до 21.02.2020, с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>