Решение по жалобе № 166-ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

по жалобе №086/07/3-163/2019

по результатам рассмотрения жалобы ПАО СК «Росгосстрах» в лице Филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Тюменской области на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.02.2020 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 25.02.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.01.2020 № 28 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — врио заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя Филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Тюменской области (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы);

в отсутствии представителя Заказчика АО «Россети Тюмень» (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы);

рассмотрев жалобу ПАО СК «Росгосстрах» в лице Филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Тюменской области (вх. от 30.01.2020 № 166-ж) на действия заказчика — АО «Россети Тюмень» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд АО «Россети Тюмень», извещение № 31908747795, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ПАО СК «Росгосстрах» в лице Филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Тюменской области (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Россети Тюмень» (далее Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд АО «Россети Тюмень», извещение № 31908747795.

Заявитель в своей жалобе указывает, установленные Заказчиком критерии несправедливы и нарушают Закон о защите конкуренции.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 04.02.2020 № 02/МГ-874). Рассмотрение жалобы назначено на 10.02.2020.

В ходе рассмотрения жалобы 10.02.2020 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре установлена необходимость получения дополнительной информации.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на 19.02.2020.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы ПАО СК «Росгосстрах» в лице Филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Тюменской области (вх. от 30.01.2020 № 166-ж).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее — Положение о закупках), утвержденный решением совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334).

31.12.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31908747795 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд АО «Россети Тюмень».

Согласно приложению № 3 к Документации о закупке, вес критериев «Цена» — 75%, «Качество оказываемых услуг» — 10%, «Квалификация» — 15%.

Указанные критерии соответствуют рыночным принципам и открытой конкуренции, улучшение своих предложений по исполнению договора в конкурсной заявке дают равные возможности для участников конкурса набрать наибольшее количество баллов.

Применение подкритериев критерия «Квалификация участника» не противоречит Закону о закупках и не обеспечивает получение максимальных баллов конкретным участником.

Кроме того, не стоимостные критерии оценки применяется в равной степени ко всем участникам, не являются основанием для отказа в допуске участникам закупки и установлены исходя из потребностей Заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, довод жалобы о том, что установленные Заказчиком критерии несправедливы и нарушают Закон о защите конкуренции, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО СК «Росгосстрах» в лице Филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Тюменской области на действия заказчика — АО «Россети Тюмень» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд АО «Россети Тюмень», извещение № 31908747795, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>